По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.246

Оформление командировок в строительных организациях по новым правилам

Сотникова Людмила Викторовна д-р экон. наук, профессор кафедры «Бухгалтерский учет в коммерческих организациях», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 107996, Москва, ул. Кибальчича, 1, e-mail: Prof.Sotnikova@mail.ru

Для строительных организаций командировочные расходы – это существенная статья затрат, как прямых, относимых на конкретные строящиеся объекты, так и косвенных, необходимых для управления организацией в целом. Головная структура находится в одном городе, а строительные площадки – в другой местности. Специалисты-строители зачастую недооценивают важности оформления документов, подтверждающих как сам факт командировки, так и расходов, связанных с ней. С отменой командировочных удостоверений и отчетов о командировке у работников может сложиться впечатление, что контроль за этим видом расходов ослабляется. В настоящей статье автор поставила перед собой цель помочь руководителю и бухгалтеру воспрепятствовать этому неправильному выводу.

Литература:

1. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (ред. от 16.10.2014) [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Сотникова Л.В. Расходы на служебные командировки // Бухгалтерский учет. – 2009. – № 4.

Статья поступила 10 марта 2015 г.

The article was received on Маrch 10, 2015

С 8 января 2015 г. отменены командировочные удостоверения. Согласно п. 3 Положения о командировках, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, командирующая организация – это организация, у которой с командированным работником заключен трудовой договор.

До 8 января 2015 г. для всех организаций было единым требование оформлять командировочные удостоверения, так теперь для всех организаций единое правило – не оформлять командировочные удостоверения.

Интересно, что руководители организаций так же, как и бухгалтеры организаций, разделились на два лагеря – одни с воодушевлением восприняли нововведение и с радостью буквально тут же перестали оформлять командировочные удостоверения и требовать составления отчетов о командировках. Данное изменение было квалифицировано ими как сокращение документооборота, и, следовательно, трудо- и финансовых затрат.

Другие руководители организаций и бухгалтеры организаций восприняли нововведение как посягательство на устои бухгалтерского учета расчетов с подочетными лицами, снижение качества учета и внутреннего контроля.

Расчеты с командируемыми лицами всегда были разделом учета, где допускались и выявлялись многочисленные нарушения, например работник уехал в командировку на три дня, сделал все порученное ему за один день, а оставшееся время потратил на свои личные нужды; проживал у друзей (родственников) в месте командировки, а документы купил за символическую сумму у дельцов, торгующих подобными документами и т.д. [1].

Поэтому в некоторых организациях руководители по-прежнему считают необходимым командировочные удостоверения оформлять и впредь, полагая, что как командировочное удостоверение, так и отчет о командировке, пригодятся и для осуществления внутреннего контроля, и будут служить дополнительными доказательствами экономической обоснованности расходов при налоговых проверках.

Для Цитирования:
Сотникова Людмила Викторовна, Оформление командировок в строительных организациях по новым правилам. Бухучет в строительных организациях. 2015;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: