По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Одноуровневую модель реабилитировали

Законопроект об изменениях в Федеральный закон № 131-ФЗ был внесен в Госдуму правительством России и активно обсуждался как в профессиональной среде, так и парламентариями обеих палат Федерального Собрания. После принятия Госдумой и одобрения Советом Федерации закон поступает на подпись Президенту РФ. Между тем Совет по правам человека при Президенте РФ предложил главе государства отклонить одобренный Советом Федерации законопроект о реформе местного самоуправления. По мнению Совета, закон фактически упраздняет установленную Конституцией двухуровневую систему организации местного самоуправления и предлагает одноуровневую модель. В своем обращении к президенту члены Совета по правам человека отмечают: «Двухуровневая система является одним из важнейших достижений реформы местного самоуправления 2003 года, а одноуровневая модель является фиктивной формой организации местного самоуправления в муниципальном образовании (городском округе), органы которого фактически не будут подотчетны местному населению, а будут полностью подчинены региональным властям». Тем не менее 4 апреля Президент РФ данный закон подписал. Редакция «РК» обратилась за комментарием к члену Совета Федерации от Ивановской области Владимиру БОЧКОВУ.

— Владимир Михайлович, в чем суть изменений, одобренных верхней палатой?

— В первую очередь они касаются правового статуса городского округа. Закон вводит понятие «административный центр городского округа».

Городской округ определяется как один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, где местное самоуправление осуществляет население непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления, которые могут иметь отдельные государственные полномочия, передаваемые им федеральными законами и законами субъекта РФ.

В качестве административного центра городского округа устанавливается населенный пункт, в котором находится представительный орган городского округа. При этом учитываются местные традиции и сложившаяся социальная инфраструктура.

Также закон закрепляет правила определения границ городского округа. При этом к территории городского округа относятся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли и земли для развития городского округа.

Особо отмечу, что изменение границ осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, а также и с учетом мнения населения муниципальных районов.

Кроме этого, закон предусматривает возможность объединять все поселения, входящие в муниципальный район, с городским округом, но также с согласия населения. При этом поселение, объединенное с городским округом, а также муниципальный район, в котором все поселения объединились с городским округом, утрачивают статус муниципальных образований.

И наконец, закон устанавливает, что согласие населения на изменение статуса городского и сельского поселений выражается не путем голосования, а путем принятия решения представительными органами соответствующих муниципальных образований.

— Как вы считаете, не нарушит ли данный закон существующий баланс нормы представительства в поселении?

Для Цитирования:
Одноуровневую модель реабилитировали. Глава местной администрации. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: