— Владимир Михайлович, в чем суть изменений, одобренных верхней палатой?
— В первую очередь они касаются правового статуса городского округа. Закон вводит понятие «административный центр городского округа».
Городской округ определяется как один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, где местное самоуправление осуществляет население непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления, которые могут иметь отдельные государственные полномочия, передаваемые им федеральными законами и законами субъекта РФ.
В качестве административного центра городского округа устанавливается населенный пункт, в котором находится представительный орган городского округа. При этом учитываются местные традиции и сложившаяся социальная инфраструктура.
Также закон закрепляет правила определения границ городского округа. При этом к территории городского округа относятся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли и земли для развития городского округа.
Особо отмечу, что изменение границ осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, а также и с учетом мнения населения муниципальных районов.
Кроме этого, закон предусматривает возможность объединять все поселения, входящие в муниципальный район, с городским округом, но также с согласия населения. При этом поселение, объединенное с городским округом, а также муниципальный район, в котором все поселения объединились с городским округом, утрачивают статус муниципальных образований.
И наконец, закон устанавливает, что согласие населения на изменение статуса городского и сельского поселений выражается не путем голосования, а путем принятия решения представительными органами соответствующих муниципальных образований.
— Как вы считаете, не нарушит ли данный закон существующий баланс нормы представительства в поселении?