По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Одно окно» для экспорта — уже реальность

Никишина В. О. генеральный директор, АО «Российский экспортный центр»

Глава РЭЦ дала рекомендации экспортерам, как продвигать свои товары за рубеж в условиях пандемии, и проинформировала о новых сервисах, которые центр планирует внедрить до конца года.

— Как повлияла пандемия на проведение выставок и ярмарок, которые так важны для продвижения товаров за рубеж?

— После паузы в 2020 г. выставочная активность постепенно приходит в норму. Границы открываются, наши экспортеры уже приняли участие в трех крупнейших международных выставках — Gulfood и Arab Health в Дубае и SIAL China в Шанхае, где заключили экспортные контракты на общую сумму около 115 млн рублей. Сейчас мы активно готовимся к международной выставке информационных технологий региона Персидского залива GITEX Technology Week 2021, где примут участие 36 высокотехнологичных российских компаний. В 2021 г. планируем провести 23 бизнес-миссии в онлайн-формате и пять деловых офлайн-миссий для экспортеров химической, энергетической, нефтегазовой, фармацевтической и косметической отраслей, а также производителей специализированного и тяжелого машиностроения, решений в сфере информационной безопасности и ИТ, АПК. Произошли важные изменения в порядке участия в таких мероприятиях. Раньше участие в выставках означало участие в национальных павильонах, которые РЭЦ застраивал. Это не всегда было удобно экспортерам. Им хотелось стоять либо в каком-то другом павильоне, либо участвовать в тех выставках, где нацпавильоны мы не застраивали, то есть оставалась не охваченная мерами господдержки ниша. С этого года экспортеры получили возможность компенсировать расходы, понесенные индивидуально. Мы пошли даже дальше — не стали формировать закрытый перечень выставок, а дали возможность участвовать в любой выставке, в которой хочет экспортер. Единственное условие, и оно очень важное, потому что это все-таки бюджетные деньги, — экспортеры в течение года после участия в выставке должны приносить экспортные контракты. «Выставочного туризма» мы не поощряем. К сожалению, бывали примеры, когда экспортеры приезжали на выставку, полдня стояли на стенде, а потом его закрывали и шли купаться на море. Это создавало большие репутационные и финансовые риски. Сейчас мы тщательно отслеживаем, чтобы экспортеры, которые участвуют в выставках за счет мер господдержки, активно работали на заключение контрактов.

Для Цитирования:
Никишина В. О., «Одно окно» для экспорта — уже реальность. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: