По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Очные и сетевые форматы продвижения чтения в учреждениях культуры

Вадим Степанов старший научный сотрудник НИО библиотековедения Института научной информации по общественным наукам РАН, доцент кафедры информационно-аналитической деятельности Московского государственного лингвистического университета

Библиотеки и другие учреждения культуры должны использовать форматы, которые объединяют преимущества чтения, плюсы общения и новые технические возможности. В статье содержится подборка современных форматов и алгоритм по их запуску в учреждении культуры.

Для вашего удобства разделили проверенные формы работы с чтением на очные и сетевые. Они представлены с разбивкой по сегментам аудитории в таблице.

Вот общий алгоритм, чтобы запустить любой из перечисленных форматов по продвижению чтения, посмотрите его в памятке.

Чтобы выбрать тематику, обратитесь к календарю знаменательных и памятных дат. Дополнительно учтите пожелания посетителей, которые вы определили путем устных опросов или специального анкетирования. Важно, чтобы тематика была актуальна для значительной части пользователей и чтобы ответственный за реализацию библиотекарь хорошо в ней разбирался — был в состоянии внятно, четко и грамотно донести мысль, умел установить контакт с участниками и обладал необходимыми артистическими способностями.

Утвержденные темы занесите в ежемесячно формируемый тематический план, в котором прописывают название и форму проведения мероприятия, его цели и задачи, ответственного и участников реализации. Сетевую активность библиотеки фиксируйте в отдельном контент-плане, чтобы наглядно отслеживать работу библиотеки в цифровом пространстве.

Форму мероприятия и методику его проведения каждый раз определяйте в зависимости от финансовых и кадровых ресурсов. Предпочтение оставляйте за форматом, который в максимальной степени позволяет достичь итоговой цели — приобщить к серьезной литературе как можно большее число читателей.

Составьте сценарный план с включением перечня необходимых ресурсов — это своего рода дорожная карта предстоящего события. Он обязателен как этап организации любого комплексного мероприятия. В плане детально распишите цели и задачи, дату, время и место проведения, регламент, поминутный тайминг, участников. В плане перечислите всю необходимую материально-техническую базу.

В соответствии со сценарным планом в сети или фонде библиотеки ищите и подбирайте мультимедийные материалы — иллюстрации, видео- и музыкальные фрагменты. Если нужно, создайте собственные презентации. Параллельно готовьте всё материальное обеспечение: декорации, костюмы, реквизит, канцелярские принадлежности, заготовки для мастер-классов.

Для Цитирования:
Вадим Степанов, Очные и сетевые форматы продвижения чтения в учреждениях культуры. Дом культуры. 2023;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: