Скорректирован КоАП РФ. Поправки касаются ответственности за управление транспортным средством (ТС) водителем, находящимся в состоянии опьянения;
за передачу управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения; за невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкоголь после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования или до принятия решения об освобождении от освидетельствования.
Уточнено, что факт употребления алкоголя может определяться не только наличием абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе (0,16 мг на 1 л), но и в крови (0,3 г и более на 1 л).
Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после официального опубликования.
Поправки касаются оформления диагностической карты на транспортное средство после прохождения техосмотра.
Ранее было установлено, что документ должен содержать сведения о соответствии или несоответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности.
При этом действовал отказ в выдаче карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из требований.
Согласно изменениям оператор техосмотра вместо отказа должен отразить в карте это несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.
Региональные органы власти наделены правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата карты.
В Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОПП) внесены изменения, которые вступили в силу с 27 января 2018 г. Поправками установлено, что для получения возмещения по ОСГОПП страховщику нужно предоставить также документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах. В связи с этим Минтранс России установил порядок его оформления и требования к последнему.
Документ составляется перевозчиком или уполномоченным им лицом на каждое произошедшее событие, в результате которого при перевозке был причинен вред жизни, здоровью, имуществу пассажира.