По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621

Обзор современных датчиков контроля электродвигателя*

Понофидин И.О. канд. техн. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»
Медведев В.А. канд. техн. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

Датчики обеспечивают правильное функционирование автоматизированных, полуавтоматических и автоматических систем. Они играют большую роль в современных системах, позволяя вовремя получать необходимую информацию о состоянии того или иного органа системы. Приведен обзор датчиков температуры и скорости, а также их выбор для электродвигателя.

Литература:

1. Шарапов В.М., Полищук Е.С., Кошевой Н.Д., Ишанин Г.Г., Минаев И.Г., Совлуков А.С. Датчики: Справочное пособие. – М.:Техносфера. 2012. – 624 с.

2. www.westl.ru/catalog/9/00 001x0001x0006x0003x0014x0001/ x254645/ [Электронный ресурс] (дата обращения: 10.10.2017).

3. www.westl.ru/catalog/9/00 001x0001x0006x0003x0008x0001/ x203192/ [Электронный ресурс] (дата обращения: 15.10.2017).

4. www.westl.ru/uploads/tdpdf/ eu241315_d_e_f.pdf [Электронный ресурс] (дата обращения: 16.10.2017).

Для обеспечения корректного режима работы системы необходимо вовремя получать информацию от рабочих органов системы, обрабатывать ее и принимать те или иные решения. В случае автоматической системы, все действия будут выполняться автоматически, т.е. без участия человека. Если же система таковой не является, то человек (оператор) будет напрямую получать информацию и на ее основании принимать решения.

В качестве этой самой системы выберем электродвигатель марки 4A100L4Y3.

В табл. 1 приведены справочные данные асинхронного двигателя.

Скорость, которую мы будем отслеживать, не должна превышать значения в 1500 об/мин.

В табл. 2 приведены допустимые температурные диапазоны в соответствие с классом изоляции.

Исходя из данных на двигатель, класс изоляции равен F. Температура, которую мы будем отслеживать, не должна превышать значения в 140°С.

На сегодняшний день имеется большое количество фирмпроизводителей всевозможных датчиков. С одной стороны, это загоняет в тупик, пользователю становится тяжелее сделать выбор в пользу определенной фирмы, но, с другой стороны, это, наоборот, открывает большой спектр наименований по тому или иному признаку (габариты, чувствительность, класс точности, диапазон измерения и т.д.).

Датчики скорости используются для отслеживания скорости рабочего органа. Существует множество способов отслеживания скорости:

1) Оптоэлектронное измерение – луч от источника делится специальной линзой на два отдельных луча, а затем они фиксируются на фотодетекторе, где он преобразуется в электрический ток. Затем из этого получается сигнал, который преобразуется в пропорциональное напряжение. Плюсом данного способа является очень высокая точность, т.к. измеряется только поток (искажения почти отсутствуют). К минусам относятся: большая цена, специфика использования.

2) Самонагревающийся резистор – в систему устанавливается резистор, сопротивление которого уменьшается с увеличением скорости вращения. Соответственно, с уменьшением сопротивления будет увеличиваться напряжение и наоборот. К плюсам можно отнести простоту в использовании, простоту конструкции. Очевидным минусом является высокая погрешность, что связано с нагреванием самого датчика.

Для Цитирования:
Понофидин И.О., Медведев В.А., Обзор современных датчиков контроля электродвигателя*. Электроцех. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: