По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Обзор рынка CRM-систем в России

В данной статье приведены результаты анализа современного состояния рынка CRM-систем в России. Рассмотрены основные направления использования таких систем и наиболее популярные программные продукты.

Литература:

1. Абрамова Е.А. CRM-система как фактор успешной реализации бизнес-процессов в современной компании / Е.А. Абрамова, М. Е. Воинова // Сборник научных трудов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». — 2019. — № 44. — С. 42–46.

2. Алханова З. С. Анализ российского рынка CRM систем по внедрениям / З. С. Ал- ханова // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 100-летию ФГБОУ ВО «ГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова». — 2019. — С. 364–368.

3. Перспективы использования фреймворка HADOOP в системах бизнес-аналитики российских компаний / Копань А.О., Попок Л. Е., Савинская Д.Н., Широкова А.А. // Экономика устойчивого развития / Краснодарская региональная общественная организация

4. «Общественная академия инновационного устойчивого развития». № 1, 2018 г. — Краснодар, 2018. С. — 250–256.

5. Михайлова О.Д., ПопокЛ.Е. Преимущества использования баз данных в системе управления организаций // Сборник материалов XII международного студенческого форума

6. «Информационное общество: современное состояние и перспективы развития. Краснодар: КубГАУ. — 2016. — С. 170–171.

В современной экономике электронные технологии и услуги, объемные многоотраслевые данные, которые отражены в цифровом виде, представляют собой системообразующие факторы экономической деятельности. Следует отметить, что анализ и обработка подобных данных оказывает существенное влияние на повышение эффективности и качества в производстве и потреблении работ и услуг, товаров, а также в процедурах управления. Данная проблематика нашла свое отражение в Программе «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной Правительством Российской Федерации от 28 июля 2017 г., в связи с чем вопросы создания экосистемы цифровой экономики являются весьма актуальными в настоящее время.

В целях беспрерывной и успешной деятельности компаний в современных условиях необходима автоматизация внутренних и внешних процессов. Внедрение информационных технологий представляет собой основной способ реализации данной цели. Нельзя не отметить, что достижению наивысших результатов в деятельности компании способствует квалифицированный отбор информационных систем и программного обеспечения. Как было отмечено ранее, ввиду возрастающей конкуренции организаций в рамках одного сегмента или отрасли основной задачей является достижение наибольшей клиентоориентированности. На наш взгляд, в данном ракурсе анализируемой проблемы CRM-системы полностью соответствует поставленной цели, их внедрение позволяет увеличить эффективность работы компаний, повысить их конкурентоспособность в регионах присутствия.

CRM-системы являются одним из инструментов построения взаимоотношений с клиентами, взаимодействия с ними, проведения анализа деятельности, осуществления контроля работы менеджеров, а также масштабирования предпринимательской деятельности в целом. В самом общем виде ориентация любой CRM-системы направлена на контролирование доходных ирасходных операций: доходы следует наращивать, расходы — оптимизировать. При этом следует заметить, что бизнес-процессы, которые отслеживаются в системе CRM, должны быть значимыми для компании, оказывать прямые и косвенные экономические эффекты при их изменении.

Для Цитирования:
Назаретян К.А., Савинская Д.Н., Обзор рынка CRM-систем в России. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: