По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Обзор рынка автокредитования

Анна Уткина e-mail: anna.utkina@ascgroup.ru

Сегодня 45 миллионов россиян имеют хотя бы один заем — это 60% работающего населения страны. Чаще всего россияне берут кредит на покупку или ремонт жилья (45%), при этом третья по популярности цель займа — кредит на автомобиль.

Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» провели в начале июня опрос среди 400 своих клиентов и отметили, что каждый второй автомобиль в России приобретается в кредит, составили портрет потенциального заемщика, выяснили наиболее популярные модели автомобилей, приобретаемых в кредит, проанализировали структуру спроса в регионах страны и дали прогноз по динамике рынка и влиянию господдержки на отрасль.

Автомобили в целом становятся все более доступными для россиян, этому способствуют различные программы автокредитования. По итогам 2018 г. в стране было выдано 801,3 тысячи автокредитов. За год этот показатель вырос на 10,7% — в 2017 г. в кредит было продано 723,8 тысячи автомобилей. Так, почти половина новых легковых авто (49,03%) приобретается с помощью займа — это стабильный показатель на протяжении последних двух лет (в 2017 г. — 49,57%). Растет число кредитов, выданных на покупку автомобилей с пробегом (23% от общего числа займов на авторынке). Число таких сделок за год выросло почти вдвое (на 45% в штуках и на 48% в рублях).

Одновременно со структурой спроса меняется портрет потенциального заемщика. Статистика и данные опроса ГК «АвтоСпецЦентр» показывают, что для каждого пятого клиента (18,45 %) первым займом, который он оформляет, является автокредит. Кроме того, заемными средствами на авто часто пользуются довольно обеспеченные россияне, которые, к примеру, не оформляют потребительские займы — это надежные заемщики для банков. Дополнительным стимулом для молодого населения приобрести авто является программа «Первый автомобиль», где скидка на покупку первого авто может составить до 100 тысяч рублей. По программам господдержки особенным спросом пользуются корейские автомобили. Так, каждый десятый автомобиль по программе «Семейный автомобиль» — Hyundai (9% продаж), по программе «Первый автомобиль» — KIA (11%). Автокредит для населения выгоден тем, что нет необходимости долго копить на «автомобиль мечты», а официальные дилеры и банки предлагают выгодные условия кредитования с низкими процентными ставками, иногда без первоначального взноса.

Для Цитирования:
Анна Уткина, Обзор рынка автокредитования. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: