По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339

Обзор российского рынка

А. Ковалев аналитик, ГК «ФИНАМ» 127006, г. Москва, Настасьинский пер., д. 7, стр. 2 E-mail: mklyagin@corp.finam.ru

Мировые инвестиционные рынки реагируют на новый рост пандемии. В статье сделан обзор фондовых рынков и экономической ситуации в странах.

Долларовый долг ЕМ старался не замечать накатывающуюся вторую волну пандемии на прошлой неделе — кривые Бразилии и ЮАР показали очень бодрый рост. Российские евробонды подорожали умереннее — суверенная кривая сбросила в доходности около 3 б. п.

Новостью первой недели октября (а возможно, и месяца) стала информация о намерении «Газпрома» разместить инвалютные бессрочные облигации, которые станут первыми бондами такого рода на мировом рынке для российских компаний реального сектора (рублевые бумаги на внутреннем рынке недавно размещали «РЖД»). Что ж, появление нового высокодоходного инструмента от российского эмитента можно только приветствовать.

Вторая волна ковида может отсрочить нормализацию кредитных спредов в сегменте ЕМ.

На фоне планов «Газпрома» по размещению бессрочников на внешнем рынке отметим, что такие евробонды довольно активно размещаются компаниями реального сектора экономики. Например, можно отметить «вечные» евробонды таких эмитентов, как General Electric, Electricite de France или Petroleos Mexicanos. Среди наших фаворитов в сегменте бумаг, номинированных в единой европейской валюте, выделяется бессрочный выпуск автомобильного гиганта Volkswagen AG.

Надо сказать, что Volkswagen AG является довольно активным эмитентом «вечных» бумаг. Сейчас в обращении находятся 11 выпусков, включая младший субординированный евробонд, размещенный в июне 2018 г. объемом 1,5 млрд евро с купоном 4,625 % годовых. Эмитентом выступила «дочка» концерна — компания Volkswagen International Finance N.V. Вместе с тем оговаривается, что облигации выпуска безоговорочно и окончательно гарантируются на субординированной основе компанией Volkswagen Group. По сравнению со старшим долгом «вечный» выпуск имеет рейтинги на две ступени ниже, что, впрочем, пока позволяет ему соответствовать «инвестиционной» категории.

Как и можно было ожидать, II квартал 2020 г. оказался трудным для компании на фоне разворачивающейся пандемии. Впрочем, аналитики ожидают достаточно уверенное восстановление финансовых показателей автоконцерна в 2021 г., хотя уровня 2019 г. достичь все же не удастся (см. таблицу ниже). Впрочем, ухода свободного денежного потока компании в отрицательную область по итогам текущего года не ожидается.

Для Цитирования:
А. Ковалев, Обзор российского рынка. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: