Заместитель генерального директора «АСМ-холдинг» Александр Ковригин так прокомментировал итоги минувшего года: «…объем рынка легковых автомобилей в стране уменьшился [в 2022 году] на 57,5%. Таким образом, прогноз «АСМ холдинг» на 2022 год оказался точным. В 2023 году мы ожидаем улучшение продаж на авторынке, которое будет достигнуто за счет увеличения доли автомобилей китайских брендов.
…по итогам года продажи пикапов упали на 23,7%. В сегменте легких коммерческих автомобилей количество проданных машин уменьшилось на 45,2%. По итогам прошедшего года мы видим, что наш прогноз по рынку легких коммерческих автомобилей реализовался с высокой точностью.
Объем продаж грузовых автомобилей сократился по итогам всего года на 15,5%. Мы прогнозировали чуть большее падение грузового рынка, но рост продаж грузовых автомобилей китайских брендов, таких как SHAANXI, SITRAK, FAW и др. помог улучшить годовые продажи. Также по результатам декабря прошлого года мы зарегистрировали спад продаж автобусов. Снижение показателей реализации достигло по итогам января-декабря 13,3%. Рынок автобусов продемонстрировал результаты, близкие к нашим прогнозам. Отметим, что в Топ-3 продаж автобусного рынка вошел китайский бренд YUTONG».
Производство легковых автомобиле по данным АО «АСМ-холдинг» в 2022 году упало на 2/3 до 448,9 тыс. (выпуск легковых машин-иномарок упал на 75,8 % до 234,4 тыс., а LADA — на 45,3 % до 202,5 тыс. без учета контрактной сборки иномарок), LCV — на 35,4% до 83,8 тыс. (N1 — на 34,7% до 70,3 тыс., M2 — на 38,8% до 13,6 тыс.), грузовиков — на 24,8% до 134 тыс. (в том числе выпуск грузовых иномарок упал на 77% до 9,5 тыс.), автобусов (категории М3) — на 29,4% до 26,1 тыс.
Продажи отечественных марок легковых машин упали на 47% до 183,4 тыс. (их доля составила 29,1%), а иномарок — на 70,9% до 446,6 тыс. (доля 70,9% против 76,7% в 2021-м).
Ведущее место на рынке в 2022-м сохранил АВТОВАЗ с брендом LADA со 175,9 тыс. (–47,2%) с долей рынка 32,5% против 19,8% годом ранее. На 2-м месте KIA с 69,4 тыс. (–64,3%), на 3-м — Hyundai с 59,4 тыс. (–61,9%), далее Renault с 41 тыс. (–68,2%) и замкнул легковых марок Топ-5 — Chery с 39,4 тыс. (–6,4%). Практически все заводы производители иномарок (кроме китайского Haval) завершили свою деятельность в России в марте—июне, а отечественные заводы свернули выпуск ряда зависимых от импортных комплектующих моделей, например, LADA Vesta, Granta и XRAY.