По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Обзор изменений действующего законодательства

Канова Н.В. управляющий партнер, Бюро энергетического права «Канова и партнеры»

В обзоре рассматриваются изменения действующего законодательства, связанные с деятельностью генерирующих компаний, поставщиков электроэнергии, территориальных сетевых организаций и потребителей электроэнергии.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2020 № 691 «О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе» расширены полномочия ФАС России. В частности, ФАС России осуществляет согласование заключения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности с территориальными сетевыми организациями, а также заключает соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.05.2020 № 23-П «По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Лысьва-теплоэнерго» установлено, что по обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения субсидиарная ответственность может быть возложена на собственника имущества этого учреждения.

Конституционный Суд РФ признал пункт 5 статьи 123.22 ГК РФ, не соответствующим Конституции РФ, поскольку в системе действующего правового регулирования он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора (включая договор теплоснабжения).

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование надлежащие изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

Правоприменительные решения, принятые на основании пункта 5 статьи 123.22 ГК РФ, признанного настоящим Постановлением не соответствующим Конституции РФ, подлежат пересмотру исходя из того, что по обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения, вытекающим из публичного договора теплоснабжения, при недостаточности имущества этого учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым указанного пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества этого учреждения.

Для Цитирования:
Канова Н.В., Обзор изменений действующего законодательства. Главный энергетик. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: