Алексей Казакевич, эксперт по диджитализации бизнеса, рассказывает, как сделать интернет-магазин более эффективным и прибыльным, а жизнь покупателей — лучше. Далеко не каждое взаимодействие с интернет-магазинами оставляет у клиента приятные воспоминания.
Цель книги — показать, почему это происходит и как такого не допустить. Если у вас уже есть клиенты или вы только строите наполеоновские планы по их привлечению, если хотите сделать себе информационный сайт, интернет-магазин или маркетплейс, эта книга будет вам полезна.
Почему книга достойна прочтения? Это прекрасная альтернатива многостраничным переводным техническим изданиям.
Автор пишет просто и лаконично. В книге множество российских примеров. В каждой главе есть комикс, иллюстрирующий основную мысль.
Что общего у Google, Snapchat, Tinder, Amazon и Uber? Все они — платформы, представители бизнес-модели, которая последние 10 лет приносит своим владельцам огромную прибыль.
Суть платформы в том, что она создает не продукт, а экосистему, с помощью которой легче открыть новый бизнес, а продавцу и покупателю удобнее взаимодействовать. Платформы захватили Интернет: на долю Facebook приходится 25% всех посещений глобальной сети, а Google обеспечивает почти 40% интернеттрафика. Однако этот масштаб пока оценили не все. Авторы рассказывают о том, что изменилось в структуре современного бизнеса, как это влияет на работу компаний и как предпринимателям и руководителям адаптироваться и процветать в новых экономических условиях.
Чтобы соответствовать меняющейся среде, компании корректируют свои бизнес-модели. Однако этого недостаточно: изменения, возникающие за пределами компаний, давят на организации слишком сильно. Единственное решение — радикально изменить бизнес-модель. То есть полностью переосмыслить способ ведения бизнеса. Конечно, подобная трансформация связана с трудностями и высоким риском. Но если вы хотите сохранить успех надолго, у вас нет выбора. Авторы проанализировали опыт более 380 компаний и теперь рассказывают о том, как понять, что вам необходимы перемены, какую бизнес-модель выбрать и как внедрять эти изменения. Приведем цитату: «Задача этой книги — сориентировать руководителей сформировавшихся компаний в процессе радикальной трансформации бизнесмодели. “Радикальная” означает, что им придется сменить тип бизнесмодели. Одновременно часто происходит и смена миссии, а также ценностного предложения».