У Майкла Фелпса, знаменитого пловца, наличествуют все физические преимущества анатомии элитного пловца, доставшиеся ему по наследству — вот несколько из них.
У пловцов, как правило, более длинное туловище и более короткие ноги, чем у среднего человека. При росте 1 м 93 см у Фелпса торс мужчины ростом 203 см… и ноги мужчины с ростом на 20 см короче. Это непропорционально большая грудная клетка позволяет Фелпсу лететь по воде. Это также означает, что его ноги меньше сопротивляются воде с каждым ударом.
Маховая сажень — расстояние между концами пальцев распростертых рук — у среднего человека примерно равно его росту. Маховая сажень Фелпса на 8 см больше его роста.
Как и у многих пловцов, у Фелпса чрезмерно растянутые суставы, но его лодыжки с «двойным шарниром» сгибаются на 15 % больше, чем у его соперников. В сочетании со ступнями 48-го размера его ноги действуют как ласты, толкая его по воде.
Также у Фелпса чрезвычайно большой объем легких — вдвое больше, чем у среднего человека.
О чем это все?
Чтобы быть пловцом-чемпионом, вы должны иметь анатомию пловца-чемпиона.
Чтобы быть компанией-чемпионом, вам необходимо иметь структуру компании-чемпиона.
Но есть отличие. Анатомию чемпиона человек получает по наследству.
А анатомию компании — ее структуру — вы можете сформировать сами.
Миссия любого живого существа — выжить и дать потомство, таким образом исполнить миссию своей надсистемы, своего сообщества (в зоологии и биологии это сообщество называется «вид») — нарастить популяцию особей вида. Вспомним Дарвина (ведь среди нас есть те, кто верит в его теорию?). В поисках новой среды обитания некоторые особи рыб стали выходить на сушу. Правда, выживали не все. Выживали те, у кого в результате мутаций появлялись зачатки необходимых элементов анатомии — то есть структуры тела. Потом только те рептилии, у которых появились зачаточные элементы крыльев (археоптерикс), освоили новую среду — и полетели. Таким образом новые элементы структуры обеспечивали изменчивость и, как следствие, выживаемость.