Как известно, массовая автомобилизация страны несет необратимый характер, поэтому в условиях современного ритма ставится задача — обеспечить наименьшее время доставки пассажиров и грузов. Это может быть достигнуто, прежде всего, за счет повышения скоростей сообщения. Анализируя складывающиеся тенденции, можно с достаточным основанием полагать, что совершенствование организации дорожного движения (БДД) должно предусматривать безопасность движения и достижение соответствия между спорами и предложениями пропускной способности дорожной сети.
Поэтому, очевидно, понадобится временной период для реконструкции и строительства улично-дорожной сети (УДС), для удовлетворения потребностей страны в благоустроенных автомобильных дорогах. В связи с этим перед работниками автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационных служб возникает задача — обеспечить экономические и безопасные автомобильные перевозки при существующих дорожных условиях.
УДС плохо приспособлена для пропуска мощных транспортных потоков на высоких скоростях и не обеспечивает качественного процесса перевозки пассажиров и грузов. Ширина проезжей части улиц в городах явно не достаточна, уровень их инженерного оборудования не в полной мере отвечает требованиям современного автомобильного транспорта, что приводит к высокой плотности транспортного потока, тем самым увеличивает количество ошибочных действий, предпринимаемых водителем при управлении автомобилем.
Сравнение основных показателей аварийности по Российской Федерации за 2018 год показывает, что по вине водителей совершено более 88% ДТП.
Одним из направлений снижения числа ошибок водителей считаем более точное определение тех недостатков психофизиологического состояния, которые действительно несовместимы с возможностью управлять транспортным средством, либо рассмотрение вопроса о соответствии психики водителя к сложным дорожным условиям в процессе обучения в автошколе, при профотборе (профподборе) [1–5].
По результатам обзора статистических данных (в том числе и зарубежных) о причинах ДТП можно сделать следующее заключение: