Просвещение формирует личность человека через ситуации, цели, ограничения и последствия, причем жизнь движется вперед только благодаря тому, что человек непрестанно учителя.
Необходима обязательная информированность, усовершенствование и распространение знаний. При этом, например, компьютеризация размножает знания эксплозивно, а инженерия знаний перегоняет технику данных. Причем социальное, техническое и физическое состояние человека уже стало во многом зависеть от компьютеризации.
В учебных заведениях, целесообразно сфокусироваться на трех ключевых направлениях:
● информационно-коммуникационные технологии (работы, on-lain платформы, большие массивы данных и др.) «умные решения» в области транспорта и логистики (информационные транспортные системы, моделирование транспортных процессов, «умная логистика» и др.);
● цифровое общество и экономика (оптимальные решения, информационный менеджмент и др.)
При этом, по мнению акад. Д.В. Аносова нормативно-правовая база подобного образования должна быть жесткой, единообразной и детальной во всех вузах [1].
Логично, доступно, увлекательно — три принципа, которые должны быть положены в методику обучения, т. к. оптимальная обучаемость достигается человеком только тогда, когда он мобилен, приспособлен к быстрым изменениям окружающих условий, восприимчив ко всему новому. Сам учебный процесс должен характеризоваться: фундаментальным уровнем, научностью, историчностью, а обучающие технологии должны обеспечивать передачу: смысла, целостности, опыта.
По данным ВЦИОМ в 2018 г. В России при получении профессионального образования пользуются учебной литературой, 50% их количества. Остальные пользуются Интернетом, заменяя глубокие знания на пассивный просмотр, т. е. направлены на образовательные, поверхностные знания [2].
Соответствие потребности по степени удовлетворения знаниями есть процесс обучения человека. При этом учебная деятельность включает в себя деятельность:
● познавательную,