По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Обсуждены практики подготовки публичных годовых отчётов вузов

10 декабря 2020 г. состоялся очередной вебинар из цикла онлайнмероприятий, ставших продолжением ХVII Ежегодной практической конференции «Годовые отчёты: опыт лидеров и новые стандарты», организованной рейтинговым агентством «РАЭКС-Аналитика».

Слушателями вебинара «Публичные отчёты университетов: мировая практика и российская специфика» стали более 150 человек Ведущий аналитик Ассоциации составителей рейтингов (АСР) Кирилл Иванов представил исследование организации о мировой практике годовых отчётов вузов. Оно основано на информации, полученной АСР в ходе составления рейтинга «Три миссии университета», куда вошли 1500 вузов из 97 стран. «Мы обработали более 1200 годовых отчётов, около 1000 из них включали финансовую отчётность. Чаще всего это PDF-файл с возможностью поиска и копирования текста. 82 % вузов размещают отчёты в открытом доступе», — поделился статистикой Иванов.

По данным АСР, чаще всего вузы включают в отчёт финансовые сводки, а реже всего — миссии и ценности и информацию о международных отношениях.

Отчёт университета отличается от отчёта любой коммерческой компании, но преследуют они одни и те же цели: привлечь новых партнёров и инвесторов, рассказать о себе, повысить узнаваемость бренда. В первую очередь отчёт нужен руководству вуза: попечительскому совету, наблюдательному совету, а также профессиональному сообществу и бизнесу. «Увидев отчёт, человек из целевой аудитории должен сразу понять, что это за вуз, какой он и что общего с этим университетом можно сделать», — считает Анна Веклич, начальник департамента по стратегическим коммуникациям Университета ИТМО. Этот вуз с 2019 г. перестал выпускать бумажный годовой отчёт и перешёл полностью на цифровой формат. «Мы перешли на формат лендинга, показываем свои главные события за год с гиперссылками на страницы с более подробной информацией. Это очень удобно использовать в период дистанционной работы, и есть возможность получить больше обратной связи», — рассказала Веклич.

Однако не всем нужно тратить силы на создание диджитал-версии. Максим Буев, проректор по стратегическому развитию Российской экономической школы (небольшого частного университета), считает, что новых инвесторов без бумажной версии привлечь сложнее. «Если мы заинтересованы в том, чтобы инвестор прочитал наш годовой отчёт, гораздо проще вручить ему книжку, чем давать ссылку и просить потратить время и перейти по ней». Поэтому Российская экономическая школа использует отчёт в качестве обратной связи для стейкхолдеров и всех тех, кто вложился в университет. В отчёте содержится подробный рассказ о том, как были потрачены деньги.

Для Цитирования:
Обсуждены практики подготовки публичных годовых отчётов вузов. Ректор ВУЗа. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: