Дата поступления рукописи в редакцию: 28.10.2024
Дата принятия рукописи в печать: 22.11.2024
Конкуренция стимулирует поиск коммерческими банками новых сфер деятельности, увеличение количества предоставляемых клиентам услуг и повышение качества их обслуживания. Согласно прогнозам, в условиях обострения конкуренции коммерческие банки будут вынуждены все больше внимания уделять реализации высококачественному обслуживанию своих клиентов с учетом их специальных потребностей. Именно при построении качественных досрочных отношений с клиентами становится возможным выполнение многих задач, которые выделяет для себя коммерческий банк.
Поскольку корпоративные клиенты составляют значительный сегмент банковской деятельности, выделение особенностей банковских операций для крупных корпоративных клиентов требует отдельного внимания.
В этой связи возникает необходимость поиска коммерческими банками более совершенных форм взаимоотношений с крупными корпоративными клиентами на основе клиентоориентированного подхода. Важность системного взгляда на формирование взаимоотношений коммерческих банков с крупными корпоративными клиентами обусловила актуальность выбранной темы исследования. Теоретическая и эмпирическая база исследования — законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы обслуживания крупных корпоративных клиентов в коммерческом банке, научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в сфере обслуживания крупных корпоративных клиентов.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанных рекомендаций для повышения эффективности комплексного обслуживания крупных корпоративных клиентов в коммерческом банке. Ведь работа с крупными корпоративными клиентами — одно из ключевых направлений деятельности коммерческих банков и важная составляющая банковского сектора, которая может стать перспективным и значимым источником привлечения ресурсов для достижения высоких финансовых результатов.