Во время работы на проводника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
• движущийся подвижной состав, транспортные средства;
• повышенное значение напряжения электрической цепи;
• недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;
• недостаток естественного света;
• повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
• повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
• повышенная подвижность воздуха;
• повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
• повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды;
• пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона;
• повышенный уровень электромагнитных излучений;
• расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола вагона);
• нервно-психические (эмоциональные) перегрузки.
На проводника также могут воздействовать биологически опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при его контакте с постельными принадлежностями.
При нахождении на железнодорожных путях проводник обязан соблюдать следующие требования безопасности.
• К месту работы и с работы проходить только по установленным маршрутам служебного прохода.
• Проходить вдоль путей только по обочине полотна или по середине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав.
• Переходить пути только под прямым углом.
• Переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами или переходными площадками вагонов.
• При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек.
• Обходить группы вагонов и локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.
• Проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м.