По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Общественный транспорт. Оценка российского качества

В статье представлены результаты проведенного исследования в области транспортного планирования, проанализирована работа транспортных систем в шестидесяти крупных городах России и составлен рейтинг качества общественного транспорта. Из исследования исключены Москва и Санкт-Петербург в силу их существенных отличий от других городов. Многие крупные города, в том числе региональные центры, не включены в рейтинг из-за отсутствия достоверных унифицируемых данных.

Экспертами было проанализировано пять групп параметров:

●физическая доступность для населения,

●ценовая доступность,

● эффективность транспортной сети,

●комфорт,

●безопасность.

Рассмотрим подробнее проанализированные параметры (см. табл. 1).

Близость остановочных пунктов относительно мест проживания жителей и мест притяжения. Их анализ показывает, как быстро потенциальный пассажир может добраться до ближайшей остановки, а также до места назначения.

Качество обслуживания через призму финансовых возможностей пассажиров. Ключевой мерой сравнения в данной группе выбран социально обоснованный тариф (СОТ) — стоимость разового билета, рассчитанная с учетом средневзвешенных душевых доходов населения.

Параметры системы общественного транспорта, имеющие непосредственное отношение к процессу перевозки пассажира и влияющие на скорость перемещения.

Тарифная система и функциональность транспортной карты, сервисы информирования о работе транспортной системы, имиджевая состав ляющая и характеристики подвижного состава.

Показатели, характеризующие потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира. В группу также входят показатели, связанные с экологической обстановкой в городе (состояние электротранспорта), что одновременно является гарантом устойчивого развития территории.

Это первое подобное исследование в России.

В качестве источников для проведения исследования использовались программные средства ГИС-анализа и поисково-информационные картографические сервисы, а также официальные источники открытых данных, в т.ч. государственная статистика. Кроме того были привлечены сторонние источники (региональные новостные порталы, общественные проекты и базы данных).

Мы надеемся, что сформированная в процессе работы оценка качества транспортного обслуживания позволит отразить актуальную картину состояния общественного транспорта в стране и создаст базу для наблюдения динамики. Кроме того, этим исследованием мы стремимся привлечь внимание к проблеме информационного обеспечения деятельности общественного транспорта, помочь регионам свежим взглядом посмотреть на существующие социальные стандарты транспортного обслуживания населения.

Для Цитирования:
В. Швецов, Общественный транспорт. Оценка российского качества. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: