По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Обрезка старых, мешающих ограничений

Светлана Подберезина блог-инженера.рф

В ноябре этого года с размахом начнет действовать «регуляторная гильотина», произойдет перенастройка всей системы контрольно-надзорной деятельности. Многие слышали китайское изречение: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!» При этом мало кто знает продолжение перевода: «…Но если уж так случилось, то дай вам Бог воспользоваться новыми безграничными возможностями!»

Работу по реформированию контрольно-надзорной деятельности (далее — КНД) государство осуществляет поэтапно с 2016 г. За это время был введен риск-ориентированный подход при проведении проверок, разработаны проверочные листы по отдельным направлениям надзора и пакеты документов, регламентирующих эти нововведения в каждом виде надзора.

31 июля 2020 г. Владимир Путин подписал два ключевых закона: о государственном и муниципальном контроле (Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ); об обязательных требованиях в Российской Федерации (Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ). Эти два закона тесно связаны друг с другом, и бизнес ждал их принятия, как глотка свежего воздуха. Благодаря им с 1 января 2021 г. заработает новая система контрольно-надзорного законодательства.

Грядущие обновления затронут почти все виды надзора, в том числе в области трудового законодательства, промышленной безопасности, природоохранной деятельности и санитарного надзора. Разберемся, в чем суть новых законов.

Закон о государственном и муниципальном контроле устанавливает базовые требования механизма «регуляторной гильотины». Его реализация позволит избавиться от изживших себя, избыточных, необоснованных требований и перевести КНД из карающего режима в упреждающий. Закон о государственном и муниципальном контроле, кроме всего прочего, устанавливает принципы определения минимально необходимого количества проверок в зависимости от категории риска, к которой отнесена деятельность предприятия по каждому виду надзора.

Как и сейчас, в отношении лиц, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки проводиться не будут вовсе. Это позволит органам надзора не «кошмарить» весь бизнес, а уделять больше внимания тем, кто находится в зоне большего риска. Так, в условиях действия ограничительных мер против COVID-19 после ввода моратория на проверки и особого режима разрешительной деятельности не произошло роста количества аварий и несчастных случаев. Пример тому — статистика Ростехнадзора, который на 40,6 % сократил количество проверок в первом полугодии 2020 г. При этом произошло рекордное снижение травматизма.

Для Цитирования:
Светлана Подберезина, Обрезка старых, мешающих ограничений. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: