В Сколковском институте науки и технологий с 10 по 22 июля прошел Образовательный интенсив «Остров 1022». В нем приняли участие 1,5 тысячи человек, которые представляли 100 команд университетов и научно-образовательных центров из 72 регионов страны. Задача интенсива — создание и развитие команд, реализующих системные изменения в образовании и обеспечивающих технологический прорыв. Организаторами интенсива стали Министерство науки и высшего образования, Университет 20.35, Платформа НТИ, Фонд «Сколково», Российская венчурная компания, Агентство стратегических инициатив, АНО «Цифровая экономика».
Общее число мероприятий «Острова» превысило 2 тыс., в том числе 239 лабораторных модулей, 231 мастер-класс (в том числе более 50 по тематике искусственного интеллекта), а также лекции и практические занятия, направленные на формирование команд, создание проектов, решение задач включения вузов в реализацию технологического прорыва.
В течение интенсива команды вузов запустили более 300 межвузовских проектов в области управления на основе данных, создания новых персонализированных образовательных форматов, совместного развития технологий искусственного интеллекта и других.
Ректоры участвующих в интенсиве вузов подписали более 3000 соглашений, как между собой о взаимодействии, так и с участниками экосистемы технологического развития. Среди таких соглашений: доступ к цифровому контенту и персональным рекомендациям по траектории развития от Университета 20.35; искусственный интеллект; создание «Точки кипения» на базе университета; внедрение персональных траекторий развития студентов в программах высшего образования; доступ к цифровой платформе управления талантами и интеграция в систему олимпиады НТИ от Кружкового движения НТИ.
Во время интенсива для подтверждения образовательного опыта и цифрового следа 1500 обучающихся загружали в свои личные кабинеты файловые артефакты, общее количество которых составило около 40 тыс. (более 1 Гб). Только собрав реальный цифровой след образовательной деятельности, проанализировав его и каналы коммуникаций обучающихся, в современной образовательной среде можно увидеть, что и как усваивают участники образовательного процесса, какие компетенции воспринимаются лучше всего, в какой деятельности, в каких сочетаниях обучение наиболее эффективно.