В современных условиях развития информационного общества особую актуальность приобретает использование цифровых и сквозных технологий в образовательной среде.
Применение коммуникационных и информационных технологий на всех уровнях образования заложено в комплексе международных правовых актов, к ним можно отнести Окинавскую хартию глобального информационного общества (22.07.2000), Женевскую декларацию принципов построения информационного общества (12.12.2003), Тунисскую программу для информационного общества (15.11.2005). Принципы, заложенные глобальными задачами в новом тысячелетии, обозначаются необходимостью содействия применению коммуникационных и информационных технологий в обществе в целом и на всех уровнях образования.
Особое значение и функции информационных технологий в образовательной отрасли отражены в Декларации ООН по вопросам образования, науки и культуры «Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры» (Париж, 09.10.1998) [1].
Основные тенденции развития российского образования, направленные на активное использование информационно-цифровых технологий, отражены в Федеральном законе об образовании, где отражены основные положения о необходимом применении дистанционных образовательных технологий и электронного образования в целях совершенствования российской системы образования в соответствии с условиями формирования глобального информационного общества [2].
В ситуации развития информационного общества в Российской Федерации утверждена Стратегия на период с 2017 по 2030 г., которая определяет цель, задачи и механизмы реализации процесса оцифрации институтов общества, в частности, направленных на формирование и развитие национальной цифровой экономики [3].
В современных условиях образование выполняет функции социализации и ресоцилизации личности, являясь мультидисциплинарной образовательной средой, способствующей формированию креативного мышления и принятия нестандартных подходов будущего кадрового резерва. Необходимым условием в подготовке молодых специалистов является их информационно-коммуникационная компетентность.