По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 34.03 DOI:10.33920/str-01-2204-07

Образовательные цифровые технологии гуманитарного цикла в строительной отрасли: основы права

Е. В. Максимова канд. соц. наук, доцент, Московский государственный строительный университет, e-mail: MaksimovaEV@mgsu.ru

В условиях развития цифрового общества система образования РФ активно применяет новые цифровые технологии, которые предопределяют конкурентоспособность как во внутреннем, так и во внешнем (международном) пространстве, эффективность использования цифровых и сквозных технологий в профессиональной деятельности будущих специалистов, в том числе строительной отрасли. Основная идея автора — раскрытие интеллектуально-творческого и инженерно-технического потенциала обучающихся посредством внедрения в образовательные программы цифровых и сквозных технологий, которые позволят формировать нестандартное мышление и креативный подход в реализации профессиональных задач и целей.

Литература:

1. Национальный информационный центр [Электронный ресурс]. — URL: https:// nic.gov.ru/ru/docs/foreign/other/declaration_1998 (дата обращения: 20.02.2022).

2. Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 22.01.2022).

3. Указ Президента от 09.05.2017 № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919 (дата обращения: 21.01.2022).

4. Важенина, А. Ю. Принципы появления новых профессий / А.Ю. Важенина // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 398–400 [Электронный ресурс]. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82423/ (дата обращения: 02.02.2022).

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.05.2017 № 481 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 "Строительство"» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. — URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71705256/paragraph/29:0 (дата обращения: 03.02.2022)

6. Забелина, О. В., Майорова, А. В., Матвеева, Е. А. Трансформация востребованности навыков и профессий в условиях цифровизации российской экономики // Экономика труда. — Т. 7. — № 7. — С. 589–608 [Электронный ресурс].— URL: https://1economic.ru/lib/110666 (дата обращения: 28.01.2022).

1. National information center. Available at: https://nic.gov.ru/ru/docs/foreign/ other/declaration_1998 (аccessеd: 20.02.2022).

2. Federal law of 29.12.2013 No. 273-FZ "On education in the Russian Federation". Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (аccessеd: 22.01.2022).

3. Decree of the President of 09.05.2017 No. 203 "About the development strategy of information society in the Russian Federation for 2017–2030". Available at: http:// www.kremlin.ru/acts/bank/41919 (аccessеd: 21.01.2022).

4. Vazhenina, A. Yu. Principles of emergence of new professions. A.Yu. Vazhenina. 2021. No. 25 (367). pp. 398–400. Available at: https://moluch.ru/archive/367/82423/ (аccessеd: 02.02.2022).

5. Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 31.05.2017 No. 481 "On the approval of federal state educational standard of the higher education — a bachelor degree in the direction of preparation 08.03.01 Construction" (with changes and additions). Available at: http://ivo.garant.ru/#/ document/71705256/paragraph/29:0 (аccessеd: 03.02.2022)

6. Zabelina, O. V., Mayorova, A. V., Matveeva, E. A. Transformation of demand of skills and professions in the conditions of digitalization of the Russian economy // Work Economy. Vol. 7. No. 7. pp. 589–608. Available at: https://1economic.ru/ lib/110666 (аccessеd: 28.01.2022).

В современных условиях развития информационного общества особую актуальность приобретает использование цифровых и сквозных технологий в образовательной среде.

Применение коммуникационных и информационных технологий на всех уровнях образования заложено в комплексе международных правовых актов, к ним можно отнести Окинавскую хартию глобального информационного общества (22.07.2000), Женевскую декларацию принципов построения информационного общества (12.12.2003), Тунисскую программу для информационного общества (15.11.2005). Принципы, заложенные глобальными задачами в новом тысячелетии, обозначаются необходимостью содействия применению коммуникационных и информационных технологий в обществе в целом и на всех уровнях образования.

Особое значение и функции информационных технологий в образовательной отрасли отражены в Декларации ООН по вопросам образования, науки и культуры «Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры» (Париж, 09.10.1998) [1].

Основные тенденции развития российского образования, направленные на активное использование информационно-цифровых технологий, отражены в Федеральном законе об образовании, где отражены основные положения о необходимом применении дистанционных образовательных технологий и электронного образования в целях совершенствования российской системы образования в соответствии с условиями формирования глобального информационного общества [2].

В ситуации развития информационного общества в Российской Федерации утверждена Стратегия на период с 2017 по 2030 г., которая определяет цель, задачи и механизмы реализации процесса оцифрации институтов общества, в частности, направленных на формирование и развитие национальной цифровой экономики [3].

В современных условиях образование выполняет функции социализации и ресоцилизации личности, являясь мультидисциплинарной образовательной средой, способствующей формированию креативного мышления и принятия нестандартных подходов будущего кадрового резерва. Необходимым условием в подготовке молодых специалистов является их информационно-коммуникационная компетентность.

Для Цитирования:
Е. В. Максимова, Образовательные цифровые технологии гуманитарного цикла в строительной отрасли: основы права. Сметно-договорная работа в строительстве. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: