В Московском политехническом университете состоялось историческое для системы среднего профессионального образования событие — первый Всероссийский форум федеральных учебных методических объединений СПО. Форум прошёл в рамках подготовки и обсуждения приоритетного национального проекта «Образование» и был посвящён процессам серьёзного обновления образовательных программ колледжей и техникумов, а также развитию эффективного сотрудничества с работодателями.
В 2015 г. Минобрнауки России утвердило Положение о федеральных учебных методических объединениях (ФУМО), которые должны обновить и актуализировать федеральные образовательные стандарты и программы для отечественных организаций среднего профессионального образования. На данный момент создано 42 таких экспертных объединения, сопряжённых по вертикали с методическими объединениями в сфере высшего образования с целью выстраивания единого образовательного пространства и интеграции требований к качеству образования на федеральном уровне.
В течение года учебно-методическими объединениями проведена большая работа по актуализации образовательных стандартов и приведению их в соответствие с профессиональными стандартами: в обновлённой структуре учебных методических объединений активно участвуют работодатели и отраслевые объединения, разработка и актуализация ФГОС продолжается, в том числе по мере утверждения новых профессиональных стандартов. На данный момент проведена актуализация 109 образовательных стандартов, в том числе всех стандартов из перечня топ-50 наиболее востребованных профессий и специальностей.
...Новые федеральные образовательные стандарты по 50 наиболее востребованным экономикой профессиям и специальностям утверждены Минюстом России в декабре 2016 г., и с 2017 г. российские колледжи и техникумы должны готовить студентов уже по новым правилам...
«Макеты новых образовательных стандартов разработаны в соответствии с профессиональными стандартами, и по сравнению с предыдущими есть принципиальные изменения. Например, были внесены изменения в формулировки востребованных рынком общих компетенций и добавлены новые, в частности, связанные с уровнем физической подготовки. По итогам участия российских команд в WorldSkills International мы увидели, что ряд профессий предусматривают особенные требования к физической форме специалиста. Это должно переноситься в содержание образовательной деятельности», — считает Наталья Золотарёва, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России.