Статья поступила 23.03.2021
Развитие науки и техники и богатство культурного материала привели ко многим вдумчивым вопросам: ресурсы, окружающая среда, личность, доверие, межличностные и ядерные опасности, которые возникают в современную эпоху, угрожают развитию людей. Как разрешить путаницу, вызванную текущими проблемами, и построить наш духовный дом? Все более серьезные проблемы стоят перед людьми, и их отражение в поведении людей сделало изучение образовательных философий на повестке дня. Для разрешения различных кризисов, вызванных модернизацией, философия образования может стать важной отправной точкой.
Философия образования — это «анализ и изучение фундаментальных теорий в образовании с использованием философских точек зрения и методов». Это отрасль философии, которая создается в практике образования. Это философия с методологическими качествами. Философия образования XXI в. воплощает новый философский дух, который призван помочь педагогам «критиковать» и «отражать» теории любых проблем образования, которые преследуют их с философской точки зрения. Его цель — пробудить педагогов к пониманию образовательной жизни, тесно связанной с тем, чтобы они могли постоянно получать осознание, понимание и реконструкцию сознания, знаний, способностей и убеждений образовательной жизни. От «принятия знаний об образовании в качестве основы» до «принятия практики обучения или образования в качестве основы» оно превратилось в «философию практики». Конечная цель этого вида образовательной философии — действительно повысить образовательную мудрость людей, а не просто увеличить образовательные знания людей. Запросы и ответы на вопросы «что такое образование» и «как учить» являются объектами философского исследования в области образования, а также «философским обоснованием» запросов о правилах и значении образования. Если наука проявляет осторожность в отношении образовательной деятельности, цель состоит в том, чтобы постоянно повышать качество и мудрость нашего образования.