По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.013.73 DOI:10.33920/nik-01-2107-05

Образовательная философия Конфуция

Цзян Сюй Шаньдунский транспортный университет, ул. Хайтан, 5001, Цзинань, Шаньдун, Китайская Народная Республика, 250000, E-mail: jiangxu5422@163.com, ORCID: 0000-0002-8507-2123

Гуманистический дух, ценности и философское мышление конфуцианской образовательной философии — это философское мышление человека как человека и основа современной китайской национальной культурной самобытности и традиционной культуры. Она простирается в течение длительного времени, что не только играет незаменимую роль в формировании, воспроизводстве, воссоединении и стабильности китайской нации, но и вдохновляет развитие современного общества, распространяется и за рубежом и постепенно признается и принимается мировой культурой, что оказывает большое влияние на человеческую цивилизацию.

Литература:

1. Сюй Хунсин. Обзор и ожидание исследований по культуре конфуцианства [M]. — Шанхай: Издательство Фуданьского университета, 2006.

2. Чжу Юнсинь, Сюй Цинюй. Философское исследование проблем образования и воспитания [М]. — Издательство Университета Сучжоу, 2003.

3. Шу Жидинг. Введение в философию образования и воспитания [М]. — Пекин: Издательство китайского общества, 2003.

4. Ван Эньлай. В поисках человечества: исследование мыслей Конфуция [M]. — Издательство китайской книжной компании, 2016.

5. Фен Чен. Исследование о благоговении конфуцианской мысли [М]. — Народное издательство, 2018.

6. Конг Сянхуа, Хуан Хэцин. Интерпретация Конфуция и интерпретация образовательных мыслей [М]. — Шаньсиское народное издательство, 2020.

1. Syuy Khunsin. Obzor i ozhidaniye issledovaniy po kul'ture konfutsianstva [M]. — Shankhay: izdatel'stva Fudan'skogo universiteta, 2006.

2. Chzhu Yunsin', Syuy Tsinyuy. Filosofskoye issledovaniye problem obrazovaniya i vospitaniya [M]. — Izdatel'stvo Universiteta Suchzhou, 2003.

3. Shu Zhiding. Vvedeniye v filosofiyu obrazovaniya i vospitaniya [M]. — Pekin: Izdatel'stvo kitayskogo obshchestva, 2003.

4. Van En'lay. V poiskakh chelovechestva: issledovaniye mysley Konfutsiya [M]. — Izdatel'stvo kitayskoy knizhnoy kompanii, 2016.

5. Fen Chen. Issledovaniye o blagogovenii konfutsianskoy mysli [M]. — Narodnoye izdatel'stvo, 2018.

6. Kong Syankhua, Khuan Khetsin. Interpretatsiya Konfutsiya i interpretatsiya obrazovatel'nykh mysley [M]. — Shan'siskoye Narodnoye izdatel'stvo, 2020.

Статья поступила 23.03.2021

Развитие науки и техники и богатство культурного материала привели ко многим вдумчивым вопросам: ресурсы, окружающая среда, личность, доверие, межличностные и ядерные опасности, которые возникают в современную эпоху, угрожают развитию людей. Как разрешить путаницу, вызванную текущими проблемами, и построить наш духовный дом? Все более серьезные проблемы стоят перед людьми, и их отражение в поведении людей сделало изучение образовательных философий на повестке дня. Для разрешения различных кризисов, вызванных модернизацией, философия образования может стать важной отправной точкой.

Философия образования — это «анализ и изучение фундаментальных теорий в образовании с использованием философских точек зрения и методов». Это отрасль философии, которая создается в практике образования. Это философия с методологическими качествами. Философия образования XXI в. воплощает новый философский дух, который призван помочь педагогам «критиковать» и «отражать» теории любых проблем образования, которые преследуют их с философской точки зрения. Его цель — пробудить педагогов к пониманию образовательной жизни, тесно связанной с тем, чтобы они могли постоянно получать осознание, понимание и реконструкцию сознания, знаний, способностей и убеждений образовательной жизни. От «принятия знаний об образовании в качестве основы» до «принятия практики обучения или образования в качестве основы» оно превратилось в «философию практики». Конечная цель этого вида образовательной философии — действительно повысить образовательную мудрость людей, а не просто увеличить образовательные знания людей. Запросы и ответы на вопросы «что такое образование» и «как учить» являются объектами философского исследования в области образования, а также «философским обоснованием» запросов о правилах и значении образования. Если наука проявляет осторожность в отношении образовательной деятельности, цель состоит в том, чтобы постоянно повышать качество и мудрость нашего образования.

Для Цитирования:
Цзян Сюй, Образовательная философия Конфуция. Вопросы культурологии. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: