Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева, выступая с докладом на расширенной коллегии ведомства, упомянула, что в 2018 г. будет продолжена работа по созданию единого документа — Стратегии развития образования, охватывающей все его уровни.
Ещё в декабре 2017 г. для этого была сформирована Межведомственная рабочая группа. Ей предстоит в 2018 г. сформировать и утвердить проект положения о разработке Стратегии; создать Совет по стратегическому развитию образования при Минобрнауки России; осуществить ряд организационных мероприятий по методическому обеспечению разработки и корректировки проекта Стратегии. То есть к финишу в этом году мы не доберёмся. Но хотя бы будет положено начало разработке столь долгожданного документа.
А пока вузам приходится самостоятельно разрабатывать свою стратегию развития исходя из потребностей регионов и своих возможностей. Не за горами уже и приёмная кампания. Стало известно, что в 2018 г. больше всего бюджетных мест зарезервировано под инженерные и педагогические специальности. Самый высокий конкурс ожидается в вузах, где принимают результаты ЕГЭ по обществознанию, английскому языку и истории. Именно эти направления подготовки выбрало наибольшее число выпускников этого года для сдачи на Едином государственном экзамене.
Университеты готовятся к конкурентной борьбе за лучших абитуриентов. Наибольшей популярностью у поступающих будут пользоваться, конечно же, столичные университеты, но и в регионах сейчас немало вузов, которые готовы посоперничать с ними по многим параметрам. Такие университеты всерьёз обеспокоены перспективой, будущим своих выпускников, которые должны получить не только рабочее место по специальности, но и достойную зарплату и возможность карьерного роста. Для этого они устанавливают тесные связи с работодателями, совершенствуют образовательные программы в соответствии с их пожеланиями и потребностями, чтобы выпускать качественных специалистов. Вот это, по существу, и есть цель стратегии каждого вуза. А каким путём они к ней идут, читайте в нашем журнале.