Данное мероприятие было направлено на обсуждение актуальных проблем и перспектив развития системы образования в контексте современных вызовов и трендов. Участники совещания рассмотрели широкий спектр вопросов. Особое внимание было уделено анализу эффективности существующих программ государственной поддержки образовательных учреждений и инициатив, направленных на повышение качества образования на всех уровнях.
Дмитрий Чернышенко доложил о развитии инфраструктуры системы образования. По поручению президента построено 1634 школы, что позволило создать более миллиона учебных мест. Это на 8800 мест больше, чем планировалось. Продолжается работа по поддержке учителей, особенно в регионах, где зарплаты ниже установленных стандартов.
Удалось выполнить поручение Президента и войти в десятку стран по качеству образования. Сейчас показатель России составляет 8,3 балла, но удерживать его будет непросто, так как конкуренция высока, считает Д. Чернышенко.
Еще одно весомое достижение — хорошие результаты учащихся российских школ на международных олимпиадах по естественным наукам. Количество медалей, в том числе золотых, увеличилось с 19 до 31.
Заместитель министра отметил, что синхронизация заданий экзаменов с образовательными программами дает свои результаты. Подробнее об этом рассказал Сергей Кравцов. Он отметил, что учебный год завершился успешно. Экзамены в формате ЕГЭ и ОГЭ прошли без особых сложностей и неожиданностей. Тщательная подготовка к возможным непредвиденным ситуациям помогла успешно справиться с экзаменами. Министр просвещения пообещал и впредь уделять особое внимание вопросам безопасности.
Сергей Кравцов также сообщил, что совместно с Министерством науки и высшего образования реализуется комплексная программа развития естественно-научного образования. Поскольку технологические инновации играют критическую роль в современном мире, особое внимание в школах уделяется углубленному изучению фундаментальных дисциплин: математики, физики, химии и биологии. Данные научные направления являются краеугольными камнями современной научной парадигмы, обеспечивая концептуальную основу для дальнейшего прогресса в различных областях науки и техники.