из досье
Олег Николаевич Смолин, депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию, доктор философских наук, член-корреспондент РАО, вице-президент Паралимпийского комитета РФ, председатель Общероссийского общественного движения «Образование — для всех», президент Ассоциации издателей и пользователей учебной литературы «Российский учебник»
Более двух лет в стране действует Федеральный закон «Об образовании в РФ», продавленный правительством. Нам говорили, что предыдущий закон об образовании превратился в «лоскутное одеяло» из-за многочисленных поправок. Однако за два с половиной года уже в новый закон специальными законами внесено 25 поправок. То есть в новом «одеяле» появилось 25 новых «лоскутов». Часть из них полезны для образования. Но превращение закона в очередное «лоскутное одеяло» идёт с такой скоростью, какой прежде никогда не было: ни в 1992-м, ни в 1996 г., когда принимались две редакции Закона РФ «Об образовании».
Убеждён: не отказываясь от частных законопроектов, пора вновь противопоставить правительственному новый курс образовательной политики, выраженный в законодательной форме. Группа депутатов Госдумы представила обществу новый базовый законопроект «Об образовании для всех», а я представляю его вам, уважаемые читатели.
Проект выполнен по завету Ньютона: гипотез не сочиняю. Он основан на требованиях образовательного сообщества, рекомендациях парламентских слушаний и профильных парламентских комитетов. Главное: это новый законопроект под новый курс образовательной политики.
Как известно, разруха начинается в голове. И начинать новую образовательную политику нужно с новой идеологии. Вот некоторые принципы, на которых должен базироваться новый курс образовательной политики.
1. Образование не является частью сферы обслуживания, но относится к сфере производства, причём самой важной — обеспечивает социальное и духовно-нравственное воспроизводство самого человека.