Этот проект готовился с участницами с сентября 2016-го по май 2017 года в закрытых группах. Такой длительный, почти годичный конкурс с онлайн-голосованием был задуман как первый региональный онлайнпроект по обучению и генерации новых идей по теме «Тряпичная кукла».
Конкурс принес новые идеи, новый взгляд на известные и привычные материалы и конструкции, да еще в ходе выполнения работы организатор помогала и подсказывала, как достичь максимально интересного результата в каждом конкретном случае. Согласно условиям участница предоставила готовую работу и еще должна была сделать мастер-класс. Прекрасно, если эти работы натолкнут и других людей на создание новых образов и поиск возможностей текстиля.
Победители определялись путем прямого голосования на сайте, проголосовать можно было за пять понравившихся работ по каждой номинации до 24 сентября 2017 года на http:// kuklalive.ru/project/galereya/.
Участник этого года — Оксана Елагина, мастер-кукольник, которая взяла псевдоним Аксинья.
Как я увлеклась изготовлением тряпичной куклы? Все началось со случайности. По образованию я художник-технолог театральной сцены, работала в крупном музыкальном театре: большие декорации, чертежи к ним… А потом немного устала, и захотелось перейти к уютным, маленьким, камерным работам, и по воле случая я попала в кукольный театр. Там сделала несколько первых своих кукол. Потом у меня родились сыновья, пришлось уйти в отпуск по уходу за детьми. Дети есть дети, и я понимала, что нужно выбрать домашнее хобби. Так я пришла к народной тряпичной кукле, для изготовления которой не надо красок, клея, острых инструментов. Сыновья спокойно могут сидеть рядом и играть в лоскутки и нитки, а я — заниматься любимым делом.
Моя работа — это образ материнства через куклу. Изначально должна была быть одна композиция — матушка в историческом костюме с младенцем в люльке, но в процессе Алевтине Купцовой и мне захотелось расширить образ и сделать еще куклу-маму в современном костюме. В итоге получились две композиции, несущие один смысл и объединяющие в себе вневременный образ материнства.