В Красноярском крае (КК), как и в Российской Федерации (РФ), на протяжении последних пяти лет наблюдается динамика снижения количества дорожно-транспортных пришествий (ДТП) (при незначительном увеличении в 2019 г.), раненных и погибших в них (рис. 1) [1, 2].
Доля раненных и погибших при ДТП в КК от общего их числа в РФ практически не меняется год от года и находится в диапазоне от 2 до 2,5 % (рис.2).
При этом КК входит в 10 регионов РФ с наибольшим количеством и самой высокой долей ДТП и раненных в них.
Анализ количества ДТП, раненных и погибших в них на 1000 км автомобильных дорог в КК (рис. 3) показывает существенный риск попадания в ДТП, который составляет 110 ДТП на каждые 1000 км автомобильных дорог. При этом количество пострадавших и погибших на каждые 1000 км составляет 132 и 12 человек соответственно, что также является значительным негативным показателем. Значение количества ДТП и погибших в них на 1000 км в КК соответствует среднему значению этих показателей по стране.
Анализ количества раненных и погибших на 100 ДТП и количества погибших на 100 раненных (рис. 4) также говорит о высокой тяжести последствий ДТП, несмотря на положительную динамику их снижения. В КК в 100 ДТП получают ранения и погибают 123 и 11 человек соответственно, и на 100 пострадавших приходится 9 погибших.
Анализ аварийности в КК показывает ежегодное снижение как абсолютных, так и относительных показателей на фоне снижения аналогичных показателей в целом в РФ. При этом доля ДТП, раненных и погибших в них в КК остается на высоком уровне год от года, а в последние годы наблюдается ее увеличение, несмотря на то что по количеству автомобилей КК не входит в число 10 регионов с наибольшим автопарком.
КК занимает 10-е место по количеству погибших в столкновениях (2,17% от общего количества по стране) и 11-е место по количеству погибших при наезде на пешехода (2,25 % от общего количества по стране).
Наиболее тяжкими видами ДТП в КК являются столкновения, опрокидывания, наезд на стоящее транспортное средство (ТС), препятствие и пешехода, и за последние пять лет тенденций к снижению тяжести последствий в регионе не наблюдается (рис. 5).