По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631

Обоснование параметров и размеров деталей при ремонте двигателя внутреннего сгорания

А. А. Соломашкин ст. научн. сотр., ФГБНУ «ГОСНИТИ», E-mail: gosniti-lab4@mail.ru

Приведены типовые методы дефектовки деталей машин, в том числе и двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Обоснованы параметры и размеры деталей двигателя внутреннего сгорания, подлежащие контролю во время их работы, а также количество и значения ремонтных размеров.

Литература:

1. Обосновать новый способ ускоренной обкатки автотракторных двигателей и разработать конструкторскую документацию для изготовления комплекса оборудования для разборочно-сборочных работ и испытания двигателей после ремонта. — Отчет о научно-исследовательской работе. Регистрационный номер № 114123040049 [Текст] / Р. Ю. Соловьев, Ю. Н. Щетинин, А. А. Соломашкин и др. — М.: ГОСНИТИ, 2014. — 140 с.

2. Задорожный Н. И. Совершенствование технологии восстановления шатунов с косым разъемом: дис. … канд. техн. наук: 05.20.03 / Р. Н. Задорожный — М., 2012. — 152 с.

3. Костомахин М. Н. Анализ надежности отечественных и зарубежных тракторов на основе данных МИС / М. Н. Костомахин, М. Я. Лукьянов. — М.: Изд. Панорама, 2012. — Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — № 7. — С. 34–39. — ISSN: 2222–8632.

4. Костомахин М. Н. Методика расчета обобщенного показателя надежности ССХМ на примере двигателя Д-240 трактора МТЗ 80  М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов // Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии и системы / Сборник научных трудов международной научно — практической конференции, посвященной памяти доктора технических наук, профессора Ф. Х. Бурумкулова  Ответственный за выпуск: Столяров А. В. — Изд.: Институт механики и энергетики, 2016. — С. 211–217.

5. Костомахин М. Н. Энергетическая оценка трактора / М. Н. Костомахин, А. Н. Воронов, В. А. Любчич, М. Р. Курамшин / М.: Изд. Панорама, 2012. –Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — № 5. — С. 17–23. — ISSN: 2222–8632.

Есть несколько способов дефектовки деталей. Первый — визуально, второй — при помощи мерительного инструмента, а в некоторых случаях с применением специальных приспособлений и инструмента. В первом случае проверяют общее техническое состояние деталей, а также внешние видимые дефекты. Для визуального контроля рекомендуется тщательно очистить поверхность деталей от грязи, а затем промыть 15–25 %-м раствором серной или соляной кислоты.

Для выявления скрытых дефектов широко используются следующие методы поиска неявных дефектов: пневматический, гидравлический, ультразвуковой, магнитный и др.

При этом пневматический и гидравлический методы определения используют для контроля деталей и узлов на герметичность и наличие трещин в корпусных деталях.

Магнитный метод предназначен для чугунных и стальных деталей размером до 10…15 мкм. Основой метода является изменение магнитных силовых линий на поверхности деталей при воздействии на нее внешним магнитным полем. Бывает 2 типов.

В первом случае на поверхность детали наносят ферримагнитные порошки с добавлением ярких красителей.

В первом — меняют угол намагничивания, для улучшения вида картинки на поверхности детали.

Для улучшения контроля вместо красителей используют красящую жидкость.

Особое место занимают методы и средства контроля деталей ДВС.

Для коленчатых валов чаще всего встречаются следующие дефекты: износ и погнутость самих валов и опорных поверхностей, шеек, шлицевых соединений, резьб и шпонок.

Для определения характеристики погнутости вала его закрепляют на специальной стойке и при прокручивании, с помощью индикатора, определяют отклонение от номинала.

С помощью замера шейки в двух сечениях определяют ее конусность и овальность [1].

При этом допускаемые и предельные размеры определяют с помощью предельных скоб и шаблонов, а также другого мерительного инструмента.

Трещины определяют внешним осмотром, дефектоскопами или другими методами контроля.

Для Цитирования:
А. А. Соломашкин, Обоснование параметров и размеров деталей при ремонте двигателя внутреннего сгорания. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2016;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: