По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Обоснование и оценка показателей качества перевозок в системе пассажирского автомобильного транспорта

Вячеслав Епифанов д-р техн. наук, Ульяновский Государственный технический университет (УлГТУ), г. Ульяновск, ул. Северный Венец, д. 32, e-mail: v. epifanov73@mail.ru
Андрей Тюрин Ульяновский Государственный технический университет (УлГТУ), г. Ульяновск, ул. Северный Венец, д. 32
Кристина Луконькина Ульяновский Государственный технический университет (УлГТУ), г. Ульяновск, ул. Северный Венец, д. 32

В статье обоснованы показатели качества пассажирских автомобильных перевозок на основе многозначного отображения множеств требований стандартов перевозок и нормативов требований во множество показателей качества перевозок. Дана количественная оценка показателей качества перевозок в процентах через ранжированные ответы пассажиров на вопросы анкеты, и определено численное значение комплексного показателя качества пассажирских автомобильных перевозок на примере г. Ульяновска.

Литература:

1. Гудков В. А., Миротин А. Б., Вельможин А. В., Ширяев С. А. Пассажирские автомобильные перевозки: учеб. для вузов / Под ред. Гудкова В.А. — М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 448 с.

2. Тюрин А. С., Епифанов В. В. Оценка удовлетворенности пассажиров качеством перевозок в системе ГПАТ (на примере г. Ульяновска) // Грузовое и пассажирское автохозяйство. — 2015. — № 9. — С. 44–48.

3. Епифанов В. В., Исаевич И. И., Тюрин А. С. Разработка мероприятий по повышению качества перевозок на городском пассажирском автомобильном транспорте // Политранспортные системы. — Новосибирск: СГУПС, 2015. — С. 515–518.

При перемещении пассажиров в городском транспорте показатель качества представляет собой количественную характеристику одного из свойств, составляющих качество пассажирских перевозок, рассматриваемую применительно к определенным условиям их организации и осуществления. К показателям, с помощью которых можно оценить качество перевозок, можно отнести время передвижения, комфортабельность поездки и ожидания, безопасность поездки и др. [1]. Если обратиться к зарубежному опыту, то можно увидеть, что, например, во Франции специалисты по оценке качества используют более углубленные показатели, такие как средний возраст подвижного состава, продолжительность функционирования, уровень капитальных вложений, субсидий, компенсаций и др. Ввиду особой значимости комплекса оценочных показателей в управлении качеством городских автобусных перевозок непосредственное внимание необходимо уделить оценочным показателям, которые должны удовлетворять следующему ряду требований:

— оценка фактического уровня качества пассажирских перевозок должна быть объективной;

— контроль качества должен осуществляться в различные временные периоды работы: за год, квартал, месяц, неделю, сутки, причем дифференцированно в часы пик и межпиковый период;

— получаемая оценка должна обладать определенной степенью репрезентативности, достоверности, достаточности, точности и другими показателями качества информации.

Математически процесс обоснования показателей качества Р пассажирских перевозок представим как многозначное отображение множеств требований стандартов S и нормативов требований Т во множество показателей качества Р:

r / S × T → Р,

где: r — отображение множеств;

S = {Si} — множество требований стандартов;

Т = {Ti} — множество нормативов требований стандартов;

Р = {Рi} — множество показателей качества.

Множества требований стандартов и нормативов требований стандартов сформированы на основе анализа действующих стандартов, а показателей качества — по данным научно-технической литературы (табл. 1).

Для Цитирования:
Вячеслав Епифанов, Андрей Тюрин, Кристина Луконькина, Обоснование и оценка показателей качества перевозок в системе пассажирского автомобильного транспорта. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: