Все работы по обоснованию экономической эффективности использования лесовозного автомобильного транспорта предусматривают действия, которые направлены на проведение мероприятий, способствующих снижению риска возникновения ДТП путем достижения соответствия требованиям нормативных документов действий участников, условий и средств дорожного движения [1–5].
Анализ обсуждения программы «Проведение специализированных семинаров, посвященных обмену опытом по обеспечению безопасности дорожного движения и внедрению на региональном и муниципальном уровнях результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках реализации Программы» позволил заключить, что повышение БДД есть поддержание в надежном и рабочем состоянии всех составляющих системы «водитель — автомобиль — дорога — среда движения» (ВАДС) [6].
Анализ работ в области обеспечения и повышения БДД позволил заключить, что актуальными направлениями в области повышения БДД можно считать следующие мероприятия.
— В пункт 5.2.29 ГОСТ Р 52289–2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» добавить — «При въезде на участки дорог, проходящих через территории заповедников, охотничьих хозяйств, лесных массивов, и другие участки дорог, если на них возможно появление диких животных, на поверхности проезжей части, перед знаком 1.27 — «Дикие животные», длина участка которого обозначена табличкой 8.2.1, нанести шумовые полосы для снижения скорости движения ТС.
— В пункте 8.1.30 ГОСТ Р 52289–2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» записать «Ограждения из сеток или решеток устанавливают для предотвращения выхода животных на проезжую часть лесовозных дорог всех категорий…», вместо «…дорог категорий I и II…».
— В пункт 10 «Скорость движения» ПДД РФ вписать: 10.6 «На участках дорог, проходящих через лесные насаждения и обозначенных знаком 1.27 «Дикие животные», дописать «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом возможность неожиданного появления на проезжей части дикого животного».