По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 630.383 (075.8)

Обоснование экономической эффективности безопасности дорожного движения на лесовозных автомобильных дорогах

Злобина Н.И. Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова
Зеликов В.А. Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова
Зорин М.В. Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова, кафедра организации перевозок и безопасности движения
Григорьева О.И. Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова, кафедра лесоводства, e-mail: grigoreva_o@list.ru
Гурьев А.Ю. Арктический государственный агротехнологический университет, кафедра технологии и оборудования лесного комплекса

В статье показано, что для повышения эффективности использования лесовозных автопоездов необходим постоянный контроль технико-эксплуатационного состояния проезжей части с целью своевременного выявления участков дорог или отдельных элементов, снижающих эффективность работы лесовозного транспорта посредством снижения безопасности дорожного движения.

Литература:

1. Kozlov V.G., Skrypnikov A.V., Sushkov S.I., Kruchinin I.N., Grigorev I.V., Nikiforov A.A., Pilnik Y.N., Teppoev A.V., Lavrov M., Timokhova O.M. Enhancing quality of road pavements through adhesion improvement // Journal of the Balkan Tribological Association. 2019. Т. 25. № 3. С. 678–694.

2. Боргонутдинов А.М., Рудов С.Е., Григорьев И.В., Ефимов Д.С., Швецова В.В. Экспериментальные исследования теплового режима в слоях дорожного покрытия магистральных лесовозных дорог // Известия высших учебных заведений. Лесной журнал. — 2022. — № 2 (386). — С. 146–158.

3. Григорьев И.В., Зорин М.В., Рудов М.Е. Современные способы укрепления временных лесовозных дорог и трелевочных волоков // Управление земельными ресурсами, землеустройство, кадастр, геодезия и картография. Проблемы и перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 255-летию Землеустройству Якутии и Году науки и технологий. — Якутск, 2021. — С. 278–285.

4. Зорин М.В., Куницкая О.А. Инновационные методы строительства лесных дорог // Инновации в химико-лесном комплексе: тенденции и перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Отв. редакторы Ю.А. Безруких, Е.В. Мельникова. — Красноярск, 2022. — С. 84–87.

5. Зорин М.В., Куницкая О.А. Современные сборно-разборные покрытия для строительства временных лесных дорог и технологических коридоров // Лесная инженерия, материаловедение и дизайн. Материалы 86-й научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов (с международным участием). — Минск, 2022. — С. 54–57.

6. Скрыпников А.В. Работа покрытий лесовозных автодорог под нагрузкой в процессе длительной эксплуатации // Вестник Московского государственного университета леса. Лесной вестник. — 2005. — № 2. — С. 128–135.

7. Скрыпников А.В., Сушков А.С. Управление экологическим качеством лесовозных автомобильных дорог // Моделирование систем и процессов. — 2012. — № 3. — С. 45–49.

8. Григорьев И.В., Куницкая О.А. Оптимальный выбор лесовозного автопоезда // Транспортные и транспортно-технологические системы. Материалы Международной научно-технической конференции. Отв. ред. Н.С. Захаров. — 2019. — С. 74–78.

9. Григорьев И.В., Куницкая О.А., Ланских Ю.В., Перминов А.А. Технические решения для повышения срока службы шин автолесовозов // Ремонт. Восстановление. Модернизация. — 2019. — № 5. — С. 13–19.

10. Григорьев И.В., Куницкая О.А., Ланских Ю.В., Сандаков С.Ю., Просужих А.А., Рудов С.Е. Модернизация системы контроля давления в шинах лесных и сельскохозяйственных машин // Ремонт. Восстановление. Модернизация. — 2021. — № 2. — С. 21–30.

11. Григорьев И.В., Куницкая О.А. Управление долговечностью автомобильных шин // Проблемы функционирования систем транспорта. Материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. В 2 томах. Отв. редактор А.В. Медведев. — 2020. — С. 68–71.

12. Григорьев И.В., Куницкая О.А., Рудов С.Е. Новые технические решения для управления долговечностью автомобильных шин // Ремонт. Восстановление. Модернизация. — 2020. — № 5. — С. 12–15.

13. Драпалюк М.В., Зеликов В.А., Денисов Г.А., Злобина Н.И., Зеликова Н.В. Расследование и анализ аварийных ситуаций на автомобильных дорогах постоянного действия // Лесотехнический журнал. — 2021. — Т. 11, № 2 (42). — С. 108–120.

14. Скрыпников А.В. Оценка транспортно-эксплуатационных качеств лесовозных автомобильных дорог (с учетом показателей эффективности и устойчивости торможения автомобильного подвижного состава) // Вестник Московского государственного университета леса. Лесной вестник. — 2006. — № 6. — С. 107–109.

Все работы по обоснованию экономической эффективности использования лесовозного автомобильного транспорта предусматривают действия, которые направлены на проведение мероприятий, способствующих снижению риска возникновения ДТП путем достижения соответствия требованиям нормативных документов действий участников, условий и средств дорожного движения [1–5].

Анализ обсуждения программы «Проведение специализированных семинаров, посвященных обмену опытом по обеспечению безопасности дорожного движения и внедрению на региональном и муниципальном уровнях результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках реализации Программы» позволил заключить, что повышение БДД есть поддержание в надежном и рабочем состоянии всех составляющих системы «водитель — автомобиль — дорога — среда движения» (ВАДС) [6].

Анализ работ в области обеспечения и повышения БДД позволил заключить, что актуальными направлениями в области повышения БДД можно считать следующие мероприятия.

— В пункт 5.2.29 ГОСТ Р 52289–2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» добавить — «При въезде на участки дорог, проходящих через территории заповедников, охотничьих хозяйств, лесных массивов, и другие участки дорог, если на них возможно появление диких животных, на поверхности проезжей части, перед знаком 1.27 — «Дикие животные», длина участка которого обозначена табличкой 8.2.1, нанести шумовые полосы для снижения скорости движения ТС.

— В пункте 8.1.30 ГОСТ Р 52289–2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» записать «Ограждения из сеток или решеток устанавливают для предотвращения выхода животных на проезжую часть лесовозных дорог всех категорий…», вместо «…дорог категорий I и II…».

— В пункт 10 «Скорость движения» ПДД РФ вписать: 10.6 «На участках дорог, проходящих через лесные насаждения и обозначенных знаком 1.27 «Дикие животные», дописать «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом возможность неожиданного появления на проезжей части дикого животного».

Для Цитирования:
Злобина Н.И., Зеликов В.А., Зорин М.В., Григорьева О.И., Гурьев А.Ю., Обоснование экономической эффективности безопасности дорожного движения на лесовозных автомобильных дорогах. Безопасность и охрана труда в лесозаготовительном и деревообрабатывающем производствах. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: