Ежегодно в России образуется около 1,5 млн тонн отходов из техники. Из них перерабатывается менее 5% — приводит данные ППК «Российский экологический оператор». Однако техника, от которой пользователи отказались только из-за того, что она морально устарела, может стать источником нового дохода, и направление бизнесом явно недооценено. В этом уверен специалист в области цифрового маркетинга Денис Заболотный. Он обратил внимание, что большинство брендов, стремясь продать новинки, упускают шанс вернуть своего клиента, и создал торговую площадку Getlens на основе авторской системы Trade-Out Funnel, которая превратила процедуры возврата, обмена и переработки продукции в инструменты для повторных продаж и укрепления лояльности клиентов. Разработку Дениса Заболотного уже используют в России, Казахстане, Узбекистане и Беларуси. Маркетинговый эксперт рассказал, как выгодно продать старые гаджеты, наладить взаимодействие с брендами и почему подобное решение важно не только для бизнеса, но и для экологии.
— Денис, рынок trade-in растет, но чаще всего воспринимается как нишевое решение. Вы же на этом моменте расставания с товаром решили строить маркетинговую экосистему. Почему?
— Потому что здесь, на мой взгляд, бизнес теряет клиента. Люди, которые просто возвращают вещь в магазин или утилизируют ее, таким образом выпадают из воронки продаж. Я увидел эту проблему лет семь-восемь назад и стал размышлять, каким образом улучшить известную механику trade-in, чтобы момент отказа от продукта стал полноценной точкой входа в цифровую воронку продаж, повторных покупок и лояльности. В 2020 году идея уже оформилась в маркетинговую систему Trade-Out Funnel, превратившую вторичную технику в канал вовлечения и перехвата аудитории.
— Вы внедрили работу с так называемой экономикой выхода как самостоятельный этап взаимодействия с потребителем. Это был инновационный подход к развитию бизнеса. Расскажите, что дает такая система ее участникам?