Но, прежде чем перейти непосредственно к планам и машинам, логично для начала понять, что представляет собой марка сегодня. А сегодня марка представляет собой успешного мирового игрока, присутствующего практически во всех странах, за исключением разве что США и Канады, реализуя последние несколько лет около 100 тыс. коммерческих автомобилей в год. Локальный рынок традиционно занимает наибольшую долю в структуре продаж: на Южную Корею приходится 34%, то есть треть всех машин. Далее: Китай — 29%, Азиатско-Тихоокеанский регион — 13%, Ближний Восток и Африка — 10%, Европа, в том числе Россия,— 7% и Латинская Америка — тоже 7%.
В нашей стране в настоящее время первым и единственным региональным представительством с функцией импортера является Hyundai Truck and Bus Rus: в 31 городе работают 50 дилерских центров компании (3S- и 2S-партнеры), наличие запчастей достигает 97%. Производственные мощности LCV Hyundai в России расположены на предприятии «Автотор» в Калининградской области. Здесь осуществляются изготовление грузовиков HD35City, HD35, HD65, HD78, HD120 и их оснащение широкой гаммой универсальных и специальных надстроек: КМУ и АГП, илососное и топливозаправочное оборудование и пр. Суммарный объем выпуска производственной площадки может быть доведен до 10–13 тыс. шт. в год.
Стратегически на международном уровне у Hyundai Motor Company стоит задача удвоить свои продажи коммерческой техники и выйти к 2025 году на 200 тыс. машин в год. Реализация этих амбиций намечена в том числе за счет усиления программы электромобилей — как с традиционными аккумуляторами, так и с топливными элементами, технологии которых концерн активно развивает последние 15–20 лет (считая, что за ними будущее для автобусов и тяжелого транспорта). А также беспилотников: уже в горизонте 2020 года планируется поступление в серию первых автономных машин. Сегодня активно тестируются автономные автомобили 3-го уровня.
В России после спада в 2017 году, обусловленного во многом политикой прежнего дистрибьютора, в 2018 году Hyundai Truck and Bus Rus уверенно возвращает свои позиции. Уже за январь — август 2018 года продажи LCV Hyundai полной массой более 3,5 т выросли по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 30% (более чем в 2 раза выше среднего по рынку), доведя долю коммерческой техники Hyundai до 2,2%. Согласно прогнозам российского офиса, по итогам 2018 года она достигнет отметки 2,7%. А дальше…