Исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» рейтингового агентства RAEX А.А. Ходырев подробно рассказал о результатах рейтинга университетов:
— RAEX-100 — наиболее известный образовательный рейтинг нашего агентства. Он публикуется уже в 14-й раз. При его составлении в этом году использовалось 44 критерия, причем это не только статистика, но также данные опросов респондентов, количество которых превысило 150 тысяч человек — это новый рекорд.
Ежегодно методология рейтинга проходит обсуждение и может быть скорректирована. В этом году изменений немного, и они связаны с группой, которая измеряет карьеру выпускников. Так, мы решили посмотреть, что происходит в регионах — и появился новый критерий: число выпускников, занимающих руководящие должности в региональных органах власти.
Что же касается федерального уровня, то похожий критерий в рейтинге присутствует с 2024 года, но изначально это были только органы исполнительной власти, а в этом году мы пополнили массив данных сведениями о представителях судебной власти.
В первой пятерке рейтинга без изменений: первое место — МГУ, второе — МГТУ имени Баумана, третье — МФТИ. Далее следуют Санкт-Петербургский госуниверситет и университет МИФИ.
МГИМО и Высшая школа экономики поменялись местами. Причина в том, что МГИМО достаточно сильно увеличил балл по уровню научно-исследовательской деятельности. Кроме того, он получил высокую оценку по новым критериям относительно трудоустройства выпускников в органах власти.
Что же касается Высшей школы экономики, то вуз достаточно сильно нарастил численность обучающихся, и из-за этого некоторые удельные показатели снизились.
Также отметим рост Президентской академии и вхождение в десятку рейтинга Финансового университета. Это произошло впервые. Финансовый университет уже не первый год улучшает статистические показатели образовательной деятельности, что вылилось вот в такой результат.
При этом Томский политехнический университет выбыл из десятки, что обусловлено как динамикой конкурентов, которая лучше, так и снижением балла по двум группам показателей — уровню преподавания и востребованности среди абитуриентов.