Форум открылся выставкой специализированной техники Комплекса городского хозяйства Москвы, работавшей на протяжении всего мероприятия. Выставочная экспозиция включала более 100 единиц машин: дорожно-ремонтные, вакуумно-подметальные, поливомоечные машины, мобильные лаборатории, роботизированные дорожно-коммунальные комплексы и аварийно-спасательная техника.
Наиболее значимым событием форума стало пленарное заседание, на котором обсуждались системные реформы в сфере ЖКХ, успешные практики реализации программ капитального ремонта и совершенствование системы государственного жилищного надзора. В заседании приняли участие министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко, председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов и Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.
«Сфера жилищно-коммунального хозяйства всегда была одной из самых сложных, здесь еще много нерешенных проблем, но они поступательно решаются. Этот вопрос на контроле правительства, мы регулярно этим занимаемся и обсуждаем на штабе с губернаторами. Формируется масштабная программа модернизации ЖКХ. Есть эффективные инструменты обновления инфраструктуры. Наша ключевая задача — это повышение качества жизни россиян», — подчеркнул в своем видеообращении к участникам вицепремьер Марат Хуснуллин.
В своем приветственном слове Ирек Файзуллин рассказал о ключевых достижениях и показателях отрасли, планах по развитию и совершенствованию законодательной базы: «ЖКХ — огромный комплекс, с которым наши граждане сталкиваются каждый день. Форум стал важной площадкой для открытого диалога, обмена лучшими практиками и выработки решений, которые напрямую отражаются на качестве жизни миллионов людей».
Глава Минстроя России рассказал о принятых решениях для повышения эффективности и прозрачности программ капремонта. Так, закреплены единые подходы к формированию перечня и стоимости работ, введены укрупненные расценки для объективной оценки долгосрочной устойчивости программ. Кроме того, регионы могут возлагать стройконтроль на уполномоченный орган, а регоператоры — напрямую осуществлять закупки материалов и заключать офсетные контракты, для повышения финансовой дисциплины повышен порог собираемости взносов на спецсчетах с 50 до 60 %.