По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.113

Обмен данными в автотракторной технике по CAN-шине на основе протокола SAE J1939 и FMS-Standard

Совин К. Г. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., зав. лаб., Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5, тел.: 8-929-563-33-08, e-mail: gosniti-lab4@mail.ru

В статье рассмотрены системы цифровой связи между электронными блоками (ЭБУ) и управление устройствами машины по CAN-шине, которая собирает данные от всех устройств с процессом обмена информаций между ними для диагностирования технического состояния сельскохозяйственной автотракторной техники. Дано описание электронных систем, шины CAN, протокола SAE J1939 и FMS-Standard. Современная автотракторная техника оборудована микропроцессорными системами управления, обладающими диагностическими возможностями. Система цифровой связи и управления электрическими устройствами автотракторной техники — интерфейс CAN — позволяет собирать данные от всех устройств, обмениваться информацией между ними, управлять ими.

Литература:

1. Технологические процессы обмена данными между электронными блоками управления (ЭБУ) по CAN-шине трактора // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2019. — № 5. — С. 60–67.

2. Взаимодействие ДВС, КПП и ходовой части по средству обмена цифровыми данными в основном канале на примере трактора JOHN DEERE 7830 // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 10. — С. 57–66.

3. Системы электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания в автотракторной технике // Инновации в сельском хозяйстве. — 2018. — № 3 (28). — С. 548–553.

4. FMS-Стандартное описание, версия 03 от 14.09.2012.

5. Протокол SAE J1939.

6. Определение и анализ кодов неисправностей трактора JOHN DEERE на основе шины CAN // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2019. — № 1. — С. 41–45.

Сеть состоит из узлов с собственными тактовыми генераторами и витого медного провода, соединяющего данные узлы. В отличие от традиционных сетей передачи данных, в шине CAN не передаются большие пакеты данных от точки «А» к точке «Б». В сети CAN много коротких сообщений (температура, обороты двигателя и т. п.), которые транслируются на всю сеть любыми узлами этой сети без исключения, причем каждый из узлов данной сети самостоятельно решает, относится ли к нему то или иное сообщение. Для решения этой задачи в CAN имеется аппаратная реализация фильтрации сообщений.

Стандарт CAN-шины с протоколами J1939 и J1979 на данный момент реализован в двух версиях: версия CAN 2.0А содержит 11-битные идентификаторы в сообщениях (т. е. в системе может быть 2048 сообщений), и CAN 2.0B — 29-битные идентификаторы (536 млн сообщений). Данный стандарт описывает только то, как сообщения (пакеты) должны быть доставлены от одного узла сети к другому, и ничего не говорит о том, как нужно интерпретировать поле данных этих сообщений и использовать поле арбитража (идентификатор) этих сообщений.

Рассмотрим протокол SAE J1939 и FMS-Standard:

- данные могут быть недоступны во время включения/выключения главного выключателя;

- большинство значений являются достоверными примерно через 10 с после включения кнопки;

- физический уровень в соответствии с ISO 11898 (250 Кбит / с);

- уровень применения в соответствии с SAE J1939 / 71;

- канальный уровень данных в соответствии с SAE J1939 / 21;

- при расхождения между определениями в этом документе и SAE документы SAE действительны только для PGN 0x00FE6B (идентификатор водителя), PGN 0x00FE70 (комбинированный вес транспортного средства) и для PGN 0x00FEE6 (время/дата);

- приоритет / адрес источника для каждого OEM-производителя различен;

- если информация доставлена, то функция/данные должны быть представлены в соответствии со стандартом FMS;

- если информация недоступна, то функция/данные должны быть отправлены как недоступные в соответствии с SAE;

Для Цитирования:
Совин К. Г., Обмен данными в автотракторной технике по CAN-шине на основе протокола SAE J1939 и FMS-Standard. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: