По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.16

Обесценение активов в организациях государственного сектора: готовимся к инвентаризации 2018 года

Алейникова М.Ю. канд. экон. наук, доцент, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» 127083, Москва, ул. Верхняя Масловка, д. 15 E-mail: aart1@rambler.ru

В статье раскрыты обязательные мероприятия, проводимые в рамках годовой инвентаризации, в соответствии с требованиями ФСБУ ОГС «Обесценение активов».

Литература:

1. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»: приказ Министерства финансов РФ от 31.12.2016 № 256н.

2. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»: приказ Министерства финансов РФ от 31.12.2016 № 257н.

3. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов»: приказ Министерства финансов РФ от 31.12.2016 № 259н.

4. Алейникова М.Ю. Инвентаризация основных средств — 2017: переход на федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций госсектора // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2017. — № 11.

5. Алейникова М.Ю. Новые правила учета основных средств: федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора «Основные средства» // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2017. — № 3.

6. Алейникова М.Ю. Обесценение активов — новый факт хозяйственной жизни для организаций государственного сектора // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях». — 2017. — № 5–6.

7. Алейникова М.Ю. Обесценение активов — реальная оценка активов в финансовой отчетности общественного сектора // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2014. — № 1.

8. Алейникова М.Ю. Правила учета основных средств субъектами сектора государственного управления в соответствии с международными стандартами // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2013. — № 10.

9. Алейникова М.Ю. Федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций госсектора: соответствие действующему законодательству и международным стандартам финансовой отчетности общественного сектора // Бухучет в здравоохранении. — 2018. — № 1.

10. Алейникова М.Ю. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства: переходные положения» // Бухучет в здравоохранении. — 2018. — № 3.

В соответствии с ФСБУ ОГС «Обесценение активов» организации государственного сектора в рамках проведения годовой инвентаризации за 2018 год обязаны тестировать активы (за исключением запасов и финансовых активов) на их обесценение. Организации госсектора должны сравнивать остаточную стоимость активов (балансовую за минусом накопленной амортизации) с их справедливой стоимостью за минусом затрат на выбытие активов. В случае превышения остаточной стоимости актива над его справедливой стоимостью (за минусом затрат на выбытие активов) необходимо признавать убыток от обесценения.

Напомним, что вступивший в силу с 1 января 2018 года ФСБУ ОГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» определяет справедливую стоимость как цену, по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив или обязательство между хорошо осведомленными, желающими совершить сделку независимыми сторонами. При этом методика определения убытка от обесценения, а также его сумма будут зависеть от выбранного организациями способа определения справедливой стоимости. ФСБУ ОГС «Обесценение активов» предлагает при определении справедливой стоимости актива, подлежащего проверке на обесценение, использовать один из следующих методов:

  • метод рыночных цен;
  • метод амортизированной стоимости замещения.

При использовании метода рыночных цен справедливая стоимость актива определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа. При этом рыночной ценой считается цена, которая может быть получена при продаже актива между хорошо осведомленными, желающими совершить сделку независимыми сторонами. Более того, организации государственного сектора должны их документально подтверждать, получив информацию от оценщиков или изучая рыночные цены в открытом доступе.

При определении справедливой стоимости методом амортизированной стоимости замещения необходимо использовать такие показатели, как стоимость восстановления (воспроизводства) актива, стоимость замены актива и сумма накопленной амортизации. Стоимость восстановления (воспроизводства) актива определяется как стоимость полного восстановления (воспроизводства) полезного потенциала актива, а стоимость замены актива рассчитывается на основе рыночной цены покупки аналогичного актива с сопоставимым оставшимся сроком его полезного использования. Более того, для расчета амортизированной стоимости замещения используется наименьшая из двух величин: стоимость замены или стоимость воспроизводства. Разница между стоимостью замены (стоимостью воспроизводства) и суммой накопленной амортизации представляет собой амортизированную стоимость замещения.

Для Цитирования:
Алейникова М.Ю., Обесценение активов в организациях государственного сектора: готовимся к инвентаризации 2018 года. Бухучет в здравоохранении. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: