Обеспечение высокой степени интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество приобретает особую значимость и статус направления государственной информационной политики Российской Федерации.
Фактически речь идет о проведении информационной политики в международном информационном пространстве [4. С. 19] и, главное, управление данными процессами. В приоритете — формирование информационных направлений и трендов, обеспечивающих широкое и объективное освещение в СМИ деятельности Президента РФ, Правительства РФ, государственных органов власти, социально-экономических преобразований и общественных процессов, происходящих в России, укрепление положительного имиджа Российской Федерации в мировом информационном пространстве, защиту национальных интересов государства в информационной сфере [5. С. 7], а также создание условий для дальнейшего эффективного функционирования государственных СМИ, составляющих основу национального медийного поля.
Данные приоритеты определены исходя из таких документов политического характера и стратегического планирования: Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 05.12.2016 № 6461 , Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»2 ; Закона РФ от 27.12.1991 № 2124–1 «О средствах массовой информации»3 ; Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года4 ; Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года5 ; Концепции внешней политики Российской Федерации6 и др.
С учетом положений, закрепленных в названных документах, целями государственной информационной политики в целях обеспечения высокой степени интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество являются: 1) обеспечение права для международной общественности на получение объективной информации о деятельности Президента РФ, Правительства РФ; 2) интеграция России в мировое информационное пространство и укрепление положительного имиджа страны, управлений внешним и внутренним PR России; 3) сохранение и развитие государственного информационного ресурса, информационных баз и банков данных, развитие государственных информационных систем (ГИС); 4) обеспечение деятельности и поддержка развития государственных организаций в области массовой информации; 5) развитие информационной инфраструктуры, обеспечение доступности для населения информации, распространяемой через печатные и электронные средства массовой информации; 6) обеспечение средств массовой информации достоверной информацией о социально-экономическом развитии Российской Федерации др. [8. С. 87].