Металлургический комплекс входит в состав производств, составляющих основу оборонного и промышленного потенциала Российской Федерации. Срок службы гидравлических прессов металлургического комплекса составляет около 30 лет. С увеличением срока эксплуатации повышается число отказов базовых деталей (станины, шпиндели, корпуса, цилиндры, колонны, поперечины), которые составляют 80 % от стоимости гидравлического пресса. Масса базовых деталей достигает сотен тонн. Такие крупногабаритные детали являются предельными по возможностям изготовления на российских машиностроительных предприятиях. Кроме того, на изготовление, поставку и монтаж базовых деталей необходимо затратить около 1,5 лет.
Пример: В подвижной поперечине гидравлического пресса конструкции УЗТМ (рис. 1) обнаружена трещина большой протяженности. Расположение трещин в подвижной поперечине представлено на рис. 2. Трещина по обеим внешним стенкам проходит от центра верхнего пояса (вблизи вертикального ребра) до пазов в нижнем поясе поперечины.
Восстановление подвижной поперечины осуществлено сваркой без демонтажа гидравлического пресса. Разработанная технология сварки позволила сохранить геометрию подвижной поперечины и взаиморасположение колонных стаканов. После сварки проведена планировка контактных поверхностей мобильным фрезерным станком и восстановление пазов для крепления штампового набора. В течение 22 суток гидравлический пресс конструкции УЗТМ был запущен в эксплуатацию. Столь короткий срок восстановления работоспособности базовых деталей не имеет аналогов в отечественной практике.
КАМАЗ начинает производить импортозамещающие автомобильные мосты
Камский автозавод запустил производство собственных автомобильных мостов, ранее выпускаемых в Болгарии, которыми комплектуются габаритные внедорожники марок КАМАЗ-6560 и КАМАЗ-65225. Для этого инженеры завода разработали линию по производству автомобильных мостов и новый стенд обкатки для представителей тяжеловесного семейства.