По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 006.01-07

Обеспечение качества услуг при поверке и калибровке*

Балтабаева А. Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, г. Астана
Юсупова Г.Т. Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, г. Астана
Гладких Л.Н. ст. преподаватель, Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева, г. Кемерово

Деятельность метрологической службы предприятия должна полностью удовлетворять требованиям государственных и международных стандартов к процедурам управления контрольным, измерительным и испытательным оборудованием.

Литература:

1. Ниязбекова Р .К . Оценка производственных рисков в соответствии с международными стандартами. Материалы Ш Международной научнопрактической конференции «Актуальные проблемы транспорта и энергетики и пути их инновационного решения». – Астана, 2015. – С. 316–320.

2. Ниязбекова Р .К ., Отарбаева Л .С ., Бермухамбетов А.Д., Шаханова Г. Снижение технических барьеров при продвижении тары и упаковки в странах ТС. – Materialy IХ miedzymrodowej naukowi-praktycnej konferencji «Wyksztalcenie i nauka bez granic – 2013» V 45, Techniezne nauki: Przemysl. Nauka i stadia. – Р. 89–92

3. СТ РК ИСО/МЭК 17025-2007 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

В условиях стремительного развития рыночных отношений в мировом масштабе особое значение приобретает снижение технических барьеров между торговыми партнерами с сохранением эффективной защиты потребителя от опасной и некачественной продукции. Поставщики, желающие добиться доверия потребителя, обязаны иметь сертификаты, подтверждающие качество и безопасность товаров. Взаимное признание результатов измерений показателей при испытании продукции, проводимых поверочными, калибровочными и испытательными лабораториями в различных странах, возможно только при высокой компетенции лабораторий, а также на их взаимном доверии друг к другу.

Лаборатории должны установить, внедрить и поддерживать систему качества в соответствии с областью ее деятельности. Сама калибровка имеет добровольный характер, но это не освобождает юридическое лицо, проводящее калибровочные работы, от использования средств измерения, соподчиненных с образцовыми средствами измерений или государственными эталонами. Лаборатория, калибрующая средство измерения по заявке заказчика, не делает вывода о пригодности прибора. Установленные характеристики могут отличаться от паспортных, и только от заказчика зависит, в каких условиях и для каких целей будет использоваться данное средство измерения. В других случаях, когда заказчик требует определения и подтверждения пригодности средства измерения к применению, последнее признается пригодным, если действительные значения его метрологических характеристик соответствуют техническим требованиям, установленным в нормативной документации или заказчиком. Калибровочная лаборатория в этом случае делает вывод о пригодности средства измерения, и этот вывод имеет юридический статус. Чтобы определить роль метрологической службы в системе качества предприятия, необходимо представить его деятельность в современной концепции всеобщего управления качеством. Деятельность метрологической службы предприятия должна полностью удовлетворять требованиям государственных и международных стандартов к процедурам управления контрольным, измерительным и испытательным оборудованием. Необходимо внутри системы качества предприятия разработать и поддерживать в состоянии систему качества метрологической службы, которая бы документально регламентировала основные процедуры выполнения отдельных видов деятельности по метрологическому обеспечению измерений [1]. Требования к используемым для контроля качества и испытаний продукции средствам измерений, порядку их аттестации и поверки, методам выполнения измерений, другим метрологическим правилам соответствуют стандартам и нормативной документации Государственной системы обеспечения единства измерений. В организации должен быть разработан перечень всех используемых средств измерений, контрольного и испытательного оборудования. В перечне указываются средства измерений, подлежащие поверке и подвергаемые калибровке [3].

Для Цитирования:
Балтабаева А., Юсупова Г.Т., Гладких Л.Н., Обеспечение качества услуг при поверке и калибровке*. Лин-технологии: Бережливое производство. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: