По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330.332.5:338.24

Обеспечение эффективного контроля инвестиционных проектов с помощью объединения имеющихся процедур и механизмов

Уварова С.С. ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», E-mail: uvarova_s.s@mail.ru
Лукманва И. Г. ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, E-mail: lukmanova@mgsu.ru

В целях обеспечения контроля реализации крупных инвестиционных проектов, разработан ряд методов. Особое внимание уделено авторами механизмам банковского сопровождения и строительного аудита, которые обеспечивают кроме контроля качества проектов еще и контроль за расходованием средств при реализации инвестиционных проектов. Врезультате анализа предложен механизм интеграции имеющихся контрольных процедур с целью исключения дублирования функций и обеспечения эффективности контрольных процедур.

Литература:

1. Об осуществлении банковского сопровождения контрактов: Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 (ред. от 22.06.2015).

2. О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468.

3. Демидов А. На любые выплаты из федерального бюджета юриди ческим лицам должен распространяться госконтроль // Ваш партнерконсультант.— 2016. — №17 (9633) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.eg-o№li№e. ru/article/313683/ (дата обращения: 11.10.2016).

4. Мышовская Л. П. Интеграция механизмов контроля над реализацией инвестиционных проектов в РФ / Л. П. Мышовская, С. С. Уварова, С. В. Беляева, И. А. Провоторов // Экономика и предпринимательство. — 2016. — № 8 (73). — С. 25– 31.

5. Провоторов И.А. Методическое обеспечение аудита проектов государственно-частного партнерства в дорожном хозяйстве / И.А. Провоторов, И. В. Шульгин // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. — 2016. — №2.— С. 39–43.

6. Провоторов И.А. Аудит концессионных проектов / И.А. Провоторов, А.А. Кустов // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. — 2016. — № 4. — С.31–34.

7. Строительный контроль и управление качеством в строительстве / Под. ред. И. Г. Лукмановой — Воронеж: ВГАСУ, 2016. — 184 с.

8. Уварова С. С. Саморегулирование как инструмент развития когнитивной экономики на мезоуровне / С. С. Уварова, С. В. Беляева, О. М. Белянцева, Я. А. Рогачева // Проблемы современной науки: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. — Воронеж, 2016.— С. 158–163.

Проблема реализации крупных инвестиционных проектов на основе смешанного финансирования с надлежащим уровнем качества конечной продукции и при соблюдении рационального и целевого расходования денежных средств на сегодняшний момент, несмотря на предпринимаемые государством и профессиональным сообществом меры, не имеет однозначного решения. Имеющиеся механизмы и создаваемые институты зачастую дублируют функции друг друга, что не в полной мере обеспечивает возможный ресурсосберегающий эффект. Поэтому разработка целостного механизма обеспечения действенного контроля реализации инвестиционных проектов на основе системной интеграции имеющихся институтов представляется актуальной и своевременной.

Рассмотрим сущность каждого из существующих механизмов более подробно.

Основой для обеспечения безаварийной и высокоэффективной эксплуатации объектов капитального строительства является разработка качественной проектной документации, выполненной в соответствии с результатами проведенных инженерных изысканий [7]. Задачей экспертизы является проверка проектной документации на соответствие действующим нормам (требованиям технических регламентов и сметных норм). Однако многие аналитики отмечают, что органы экспертизы трактуют свои функции расширительно [4]. В связи с этим считаем необходимой, во-первых, коррекцию институциональных норм в сфере экспертизы проектов [8], во-вторых, разработку современных норм и стандартов качества проектной и строительной продукции, а также приведение сметных норм и расценок в соответствие с применяемыми в строительстве современными материалами и механизмами, в-третьих, обязательный учет факторов качества при определении общественной эффективности проектов и, в-четвертых, четкую регламентацию ряда изменений в рабочей документации, требующих корректировки проектной документации. Подавляющее большинство необходимых изменений учтены при разработке механизма технологического и ценового аудита (ТЦА) [6].

Важным инструментом сопровождения реализации проектов, позволяющим обеспечивать соответствие проводимых работ разработанному проекту, является строительный контроль, представляющий собой контроль соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, осуществляемый как заказчиком и подрядчиком, так и специализированными инжиниринговыми компаниями [2].

Для Цитирования:
Уварова С.С., Лукманва И. Г., Обеспечение эффективного контроля инвестиционных проектов с помощью объединения имеющихся процедур и механизмов. Сметно-договорная работа в строительстве. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: