По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Обеспечение безопасности образовательной организации от пожара и антитеррористических угроз в контексте охраны труда

Обеспечение безопасности является основополагающим требованиям к организации любого типа и формы. Особое значение в этом контексте приобретает безопасность образовательных организаций разного уровня. Как известно, на такого рода организацию влияют многочисленные негативные факторы внешнего порядка: из-за нарушений требований возможно возникновение, например, ЧП террористического характера. Преодоление такого рода рисков – прогнозирование возможной ситуации, усиление охраны, идеологическое противостояние деструктивным элементам.

Литература:

1. Загребина Е.И. К вопросу комплексной безопасности образовательных организаций. URL:// https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-kompleksnoy-bezopasnosti-obrazovatelnyh-organizatsiy

2. Корнев В.М., Проскуряков А.В. Обеспечение комплексной безопасности образовательной организации. URL:// https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-kompleksnoy-bezopasnosti-obrazovatelnoy-organizatsii

3. Роговая А.В. Мониторинг организационно-правовых основ регулирования комплексной безопасности образовательных организаций в Российской Федерации. URL:// https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-organizatsionno-pravovyh-osnov-regulirovaniya-kompleksnoy-bezopasnosti-obrazovatelnyh-organizatsiy-v-rossiyskoy

Работодатель (образовательная организация любого типа) должна обеспечивать надлежащую безопасность не только своих служащих, но и учеников на территории учреждения. Это предполагает, что как на федеральном, так и на региональном, локальном уровне разработаны и действуют сразу несколько нормативных актов, регламентирующих организацию обеспечения безопасности во время пожара и иных ЧП (например, террористических актов).

Нормативного правового определения указанной дефиниции в российском праве не имеется: профильный федеральный закон, рассматривая общие принципы обеспечения безопасности, не говорит ничего о терминологическом базисе. В результате споры по поводу дефиниции все чаще появляются в научной литературе, которая фактически расколота по нескольким группам:

— ряд ученых, говоря о применении категории безопасности в контексте работы образовательных организаций, особо отмечают возможности использования взаимозаменяемого понятия «комплексная безопасность». Под ней понимается состояние полной защищенности образовательной организации от реальных и прогнозируемых угроз различного характера (социального, техногенного, природного), что в своей совокупности обеспечивает его безопасное функционирование [1];

— другие считают, что при квалификации объектов важно использовать только собственное понятие безопасности, которое рассматривается не иначе как «состояние защищенности от возможных внешних угроз».

Все эти терминологические эквилибристские попытки формулирования – это лишь суть отражения разных признаков одного и того же термина.

Поэтому автор считает возможным, ориентируясь на своеобразное соединение терминологических инновационных предложений, использовать понятие «безопасности» в следующей коннотации: безопасность – это защищенность от потенциальных и реальных угроз, которые могут возникнуть в деятельности любой образовательной организации.

Исследователи из Сибирского государственного университета Корнев В.М. и Проскуряков А.В., агрегируя основные причины возможного негативного воздействия на сферу безопасности в образовательных организациях, выделяют не менее 7 основных групп факторов:

Для Цитирования:
Сергей Константинович Чернов, Обеспечение безопасности образовательной организации от пожара и антитеррористических угроз в контексте охраны труда. Безопасность и охрана труда в образовательных учреждениях. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: