По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.2.08

Обеспечение безопасности движения на железных дорогах США

В.М. Рудановский канд. техн. наук, e-mail: rudanovsckyv@yandex.ru

Рассматривается техническая сторона деятельности железнодорожного транспорта США в области обеспечения и повышения безопасности движения с позиций Министерства транспорта США. Указывается на стремление органов инспекции железнодорожного пути улучшать качество инспектирования за счет автоматизации сбора информации по материалам инспекторских проверок, использования вагонов-путеизмерителей и технологии автономного инспектирования. Приводятся примеры использования железными дорогами технологии автономного инспектирования с применением съемного измерительного оборудования на стандартных вагонах.

Литература:

1. Transportation Statistics Annual Report // U.S. Department of Transportation, Bureau of Transportation Statistics, Washington, DC: 2020. Режим доступа https://doi.org/10.21949/1520449 (дата обращения 04.09.2022)

2. Rail Safety Improvement Act [RSIA08; P.L. 110–432, 2008]

3. Fixing America’s Surface Transportation Act (FAST Act; P. L. 114–94; Dec. 4, 2015)

Железные дороги США представляют собой одну из крупнейших железнодорожных систем в мире. Протяженность железных дорог только класса I, имеющая тенденцию некоторого ежегодного уменьшения, в настоящее время в 1,7 раза больше протяженности железных дорог Российской Федерации, а парк грузовых вагонов почти в 3 раза превышает парк отечественных грузовых вагонов (табл. 1). Следует, однако, отметить, что железные дороги США преимущественно — однопутные, но грузовые вагоны имеют довольно высокую грузоподъемность.

Кроме железных дорог класса 1, которые находятся в собственности 7 крупнейших железнодорожных операторов, имеются местные и региональные железные дороги, протяженность которых — около половины протяженности железных дорог класса I. Их эксплуатируют около 600 операторов.

Операторы железных дорог класса I осуществляют исключительно грузовые перевозки. Кроме них, в США создана национальная железнодорожная пассажирская компания Amtrak (National Railroad Passenger Corp.), являющаяся основным оператором междугородних пассажирских перевозок. Основные показатели Amtrak представлены в табл. 2

В собственности Amtrak находятся небольшие участки общей протяженностью путей 3874 км в Северо-Восточном коридоре Бостон — Вашингтон и 3 других еще более коротких сегмента в коридорах Нью Хейвен — Спрингфилд, Харрисбург — Филадельфия и Портер — Каламазу. Поэтому обслуживание большей части путей вне Северо-Восточного коридора приходится на компании железных дорог класса I.

Таким образом, большая часть железных дорог США находится в частной собственности; они являются ответственными за поддержание своих путей и подвижного состава в надлежащем состоянии, адекватным требованиям общественной безопасности. На них распространяются все нормы Федерального железнодорожного агентства — Federal Railroad Administration (FRA), в том числе нормы по детализированному инспектированию путей. FRA находится в ведении Министерства транспорта США U.S. Department of Transportation (USDOT), которое, подобно Минтрансу России, выполняет функции регулятора всей транспортной деятельности на территории США. Все сведения, приведенные в данной статье, извлечены из ежегодного статистического отчета 2020 года о транспортной деятельности [1], подготовленного Бюро транспортной статистики (Bureau of Transportation Statistics (BTS)) при аппарате USDOT.

Для Цитирования:
В.М. Рудановский, Обеспечение безопасности движения на железных дорогах США. Железнодорожник. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: