По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629. 33

Обеспечение безопасности дорожного движения в городах

В. В. Гаевский д-р техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва, Российская Федерация
А. М. Иванов д-р техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва, Российская Федерация
И. В. Одинокова канд. техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва, Российская Федерация
В. В. Гулый канд. техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва, Российская Федерация, e-mail: vit-life@rambler.ru

Основной задачей руководства любого города является обеспечение защиты граждан от различных опасных воздействий. В отношении транспортных средств (ТС) опасными воздействиями являются: последствия ДТП, загрязнение окружающей среды, повышенный шум и вибрация. В современном мегаполисе появились новые категории транспортных средств, их безопасность рассматривается в статье.

Литература:

1. Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

2. ГОСТ Р 70514-2022 Электрические средства индивидуальной мобильности. Технические требования и методы испытаний.

3. Гаевский В. В. Моделирование и расчет параметров систем активного контроля крена компактных транспортных средств с механизмами наклона / Гаевский В.В., Сатер Гайс, Дьяков Ф.К. // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). 2022. — №2 (69). — С. 42-52

4. Gaevskiy V. V. Ways of Solving of Safety Problems of Single-Track Vehicles // The VI International Scientific and Practical Conference “Information Technologies and Management of Transport Systems” (ITMTS 2020) / Vitaly Gaevskiy, Irina Odinokova // MATEC Web of Conferences 334, 02006 (2021)

5. Гаевский В. В. Устойчивость компактных транспортных средств против бокового опрокидывания и скольжения / Гаевский В.В., Сатер Гайс // Вестник Московского автомобильнодорожного государственного технического университета (МАДИ). 2021. №3 (66). С. 19-26

6. Гаевский В. В. Развитие теории движения одноколейных транспортных средств / монография / Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 125319, г. Москва, Ленинградский пр-т, д.64 -2019 — 176 с.

7. Gaevskiy V. V. Impact of Vehicles and Motorcycles on the Environment and 'Smart City' as a way to Solve Transportation Problems of a Megapolis / Gaevskiy, V.V., Ivanov, A.M., Sater, G. // 2021 Systems of Signals Generating and Processing in the Field of on Board Communications, Conference Proceedings, 2021, 9416002 (Date Added to IEEE Xplore: 07 May 2021, DOI: 10.1109/IEEECONF51389.2021.9416002, Date of Conference: 16-18 March 2021, Conference Location: Moscow, Russia)

За последние годы многократно возросло количество личных ТС у населения и это привело к образованию в мегаполисах огромных пробок не только в часпик, но и в любое другое время. Также рост числа автомобилей привел к увеличению количества ДТП, раненых и погибших в них. Сопутствующими негативными факторами больших скоплений ТС являются: смог; повышенная концентрация вредных веществ; сильный шумовой фон.

В связи с вышеперечисленным, остро встала проблема решения транспортного вопроса. Решить её можно только комплексно. Одним из направлений является совершенствование инфраструктуры дорог, коммуникаций и жилого сектора, т. е. увеличение количества развязок, создание парковочных мест, разведение потоков пешеходов и ТС — создание надземных и подземных пешеходных переходов. Вторым важным направлением является развитие инфраструктуры городского общественного транспорта, например — в Москве это МЦД, МЦК, развитие сети метро и автобусов и т. д. Третьим важным направлением является применение категорий новых транспортных средств более экологичных и безопасных и изменение самой структуры перемещения человека внутри мегаполиса.

Далее будем рассматривать третье направление решения транспортных проблем мегаполиса на примере г. Москва.

Для снижения количества ТС в мегаполисе и уменьшения экологической нагрузки от них на природу городское правительство начало менять структуру перемещения людей внутри города.

Во-первых, стали увеличивать количество автомобилей-такси и всячески поощрять данный вид бизнеса в городе. Чем больше людей воспользуются такси, тем меньше будут пользоваться своим автомобилем. С 2010 году число легковых такси в Москве увеличилось в 8 раз — с 7,5 тыс. до 61 тыс. Всего в Москве и области сегодня 154 тыс. автомобилей такси.

Во-вторых, стали развивать и поощрять каршеринг, т. е. коллективное пользование автомобилем, с одной стороны человеку не нужно заботиться о месте стоянки, хранения личного автомобиля, с другой стороны, использование одного автомобиля в день несколькими людьми, делает его эксплуатацию более эффективной и общее количество ТС также сокращается.

Для Цитирования:
В. В. Гаевский, А. М. Иванов, И. В. Одинокова, В. В. Гулый, Обеспечение безопасности дорожного движения в городах. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала