В своих картинах мне всегда было интересно находить новые пути выражения идей, поэтому несколько раз в течение своей жизни я открывала для себя новые техники создания произведений. Начав еще в детстве с графики тушью и перьями и живописи акварелью, постепенно самостоятельно освоила масляную живопись. В 1991 году, когда я работала в Покровском соборе, филиале Исторического музея, вплотную познакомилась с темперной фресковой и иконописной живописью и на ее основе разработала новую технику с добавлением эфирных масел, служащих катализаторами цвета и закрепителями.
Темпера радовала меня яркостью красок, многообразием цветов и возможностью послойной живописи со множеством лессировок, без утяжеления холста. Но мне всегда хотелось добавить в картины еще больше объема, жизни, игры света, чтобы работы меняли цвет при разном освещении и разных углах зрения. Постепенно мне стало интересно добавлять к обычным пигментам флуоресцентные и таким образом увеличить возможности донесения идеи до зрителя, изображая разные варианты просмотра картины с ультрафиолетовой подсветкой или натуральным солнечным светом.
При посещении Музея Винсента Ван Гога я обратила внимание, что его картины меняются по цвету, если смотришь на них во время движения. Это связано с его авторской техникой трехгранного мазка, когда на кисть берется краска трех оттенков одновременно, без смешивания. Тогда я стала размышлять над возможностью нанесения более объемных фактур. Так как я очень люблю графику, то решила последние слои живописи, необходимые для завершения детализации картины, заменить графикой. В своих живописных работах я всегда создавала узорчатый слой поверх живописи, но раньше прорисовывала его при помощи тонкой колонковой кисти № 0 или 00. Это был очень трудоемкий процесс, особенно в крупных работах, но главное — линии оставались плоскими, а мне хотелось объемных. Добиться желаемого объема в узорчатых слоях мне позволило использование акриловых контуров.
Еще с 2008 года я начала добавлять в последний живописный слой золотую и серебряную акварельную краску, смешивая ее с яичной эмульсией и эфирными маслами. Однако порой хотелось более плотного золота в верхнем слое, и я экспериментировала с поталью и золотистыми блестками для ногтевого дизайна. Однажды во время очередного поиска «чего-нибудь золотого» в Интернете я случайно наткнулась на акриловые контуры фирмы «Таир», которые в последнее время получают все большее распространение в декоративно-прикладном искусстве. Их широко применяют для декупажа, точечной росписи, имитации витражей, филиграни, батика, создания контура рисунка. После ряда проб и экспериментов я стала их применять для нанесения объемного графического рисунка на живописную темперную подложку, так и появилась эта техника, которую я называю «объемная графика».