По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.7, ВАК 08.00.12

Объект закупки по госконтракту — лекарственные препараты

Проданова Наталья Алексеевна д‑р экон. наук, доцент, профессор базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», Россия, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e‑mail: prodanova‑00@mail.ru
Георгадзе Нана Давидовна студентка 2‑го курса магистратуры факультета экономики торговли и товароведения, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», Россия, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36 e‑mail: nanageo1010@gmail.com
Сергеева Алина Николаевна студентка 2‑го курса магистратуры факультета экономики торговли и товароведения, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», Россия, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36 e‑mail: sergeevaalina26@gmail.com

Для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере здравоохранения значительная часть госзакупок направлена на приобретение лекарственных средств. Данная продукция имеет свою специфику, поскольку лекарства — это социально значимые товары. В статье рассмотрены особенности описания лекарственных препаратов как объекта закупки. Выделены характеристики, которые обязательны или запрещены к указанию в закупочной документации. Изучены правила формирования лота при закупке лекарственных средств.

Литература:

1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».

3. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1086 «Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями».

4. Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Добрынина И.Ю. Особенности закупки лекарственных препаратов и медицинских изделий казенными учреждениями / Е.А. Быкова, И.Ю. Добрынина, Н.В. Юрченко // Здравоохранение Югры: опыт и инновации. — 2017. — № 2. — С. 34–40.

6. Особенности государственных закупок в сфере здравоохранения [Электронный ресурс]. — URL: http://цзро62.рф/wp-content/uploads/2019/02/zdrav.pdf?x96835 (дата обращения: 09.11.2019).

7. Особенности осуществления государственных и муниципальных закупок в сфере здравоохранения в свете новаций Федерального закона № 44-ФЗ [Электронный ресурс]. — URL: https://ekspert-uc.ru/osobennosti-osushhestvleniya-gosudarstvennyihi-munitsipalnyih-zakupok-v-sfere-zdravoohraneniya-v-svete-novatsiy-federalnogozakona-44-fz/ (дата обращения: 11.11.2019).

8. Скребцова Р.Р. Особенности закупочных процедур бюджетных учреждений здравоохранения в Российской Федерации / Н.Г. Сироткина, Р.Р. Скребцова // Медицинский альманах. Организация здравоохранения и общественное здоровье. — 2015. — № 4 (39). — С. 10–14.

9. Храмкин А.А. Госзакупки в сфере медицины. Справочник заказчика и поставщика / А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, А.В. Ермакова [и др.]; под ред. А.А. Храмкина. — М.: ИД «Юриспруденция», 2013. — 232 с.

1. Federal law from 05.04.2013 № 44-FL (ed. by 27.12.2018) «About the contract system in the sphere of procurement of goods, works, services for state and municipal needs».

2. he decree of the Russian Federation Government from 17th October 2013 № 929 «About setting the limit value of the initial (maximum) price of the contract (lot price), if it is exceeded, medicines with various international nonproprietary names or, if such names do not exist, with chemical, grouping names cannot be the subject of one contract (one lot)».

3. The decree of the Russian Federation Government from 28th November 2013 № 1086 «About the approval of the Rules for the formation of the list of medicaments, the purchase of which is implemented in accordance with their trade names».

4. The decree of the Russian Federation Government from 15th November 2017 № 1380 «About the features of the description of medicament for medical use, which are the subject of procurement to meet state and municipal needs».

5. Dobrynina I.Y. The features of procurements of medicaments and medical products made by public institution / E.A. Bykova, I.Y. Dobrynina, N.V. Yurchenko // The healthcare of Yugra: experience and innovations. — 2017. — № 2. — p. 34–40.

6. The features of state procurement in the health sector [Electronic resource] — Mode of access: http://цзро62.рф/wp-content/uploads/2019/02/zdrav.pdf?x96835 (date accessed: 09.11.2019).

7. The features of state and municipal procurement in the health sector taking into account the innovations of Federal Law № 44-FL [Electronic resource] — access Mode: https://ekspert-uc.ru/osobennosti-osushhestvleniya-gosudarstvennyih-i-munitsipalnyih-zakupok-v-sfere-zdravoohraneniya-v-svete-novatsiy-federalnogo-zakona-44-fz/ (date of application: 11.11.2019).

8. Skrebtsova R.R. The features of procurement procedures of budgetary healthcare institutions in the Russian Federation / N.G. Sirotkina, R.R. Skrebtsova // Medical almanac. The organization of healthcare and public health. — 2015. — № 4 (39). — p. 10–14.

9. Hramkin A.A. The state procurement in the field of medicine. Reference book of customer and contractor / A.A. Hramkin, O.M. Vorobyova, A.V. Ermakova [and others]; edited by A.A. Hramkin. — M.: publishing house «Law», 2013. — 232 p.

Введение. Для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере здравоохранения происходит закупка разнообразных товаров: от расходных материалов до медицинских препаратов и специализированной аппаратуры. Однако особое внимание требуется уделить закупке лекарственных средств. Они оказывают непосредственное влияние на жизнь и здоровье граждан, напрямую воздействуя на человеческий организм. Поэтому при закупке лекарств стоит учитывать специфику таких препаратов, возможность их применения для каждого отдельного пациента. При этом закупка должна быть произведена с учетом законодательства, в условиях справедливой конкуренции. Для данных целей перед проведением закупочных процедур необходимо изучить особенности описания такого объекта закупки, как лекарственные средства.

Цель исследования: изучение особенностей описания лекарственных препаратов при составлении закупочной документации.

Задачи исследования: изучение правил оформления закупочной документации на приобретение лекарственных препаратов, ознакомление с процедурой формирования лота при закупке лекарств, рассмотрение специфики закупки ЖНВЛП.

Материалы, методы и условия проведения исследования. Изучены нормативные акты, а также правовые порталы и статьи, связанные с приобретением лекарственных препаратов и их описанием как объекта закупки. В процессе исследования использованы общенаучные методы: анализ, обобщение, сравнение, приемы систематизации теоретических аспектов.

Результаты исследования и их обсуждение. Одним из наиболее значимых объектов закупки в сфере здравоохранения выступают лекарственные препараты, поскольку именно они применяются для лечения пациентов, поддержания здоровья населения. Данная продукция имеет высокую социальную значимость, при этом является довольно специфической, поэтому в законе отдельно выделены правила и рекомендации относительно ее закупки. В частности, предъявляются особые требования к оформлению документации о закупке лекарственных средств.

При оформлении документации о закупке, предметом которой являются лекарственные препараты, необходимо опираться на разработанные правила описания объекта закупки [1]. Согласно правилам при закупке лекарственных средств в документации должны быть указаны МНН (международные непатентованные наименования). Если такие наименования отсутствуют, заказчик обязан указывать химические или группировочные наименования. Закупка с указанием торговых наименований запрещена, за исключением некоторых случаев:

Для Цитирования:
Проданова Наталья Алексеевна, Георгадзе Нана Давидовна, Сергеева Алина Николаевна, Объект закупки по госконтракту — лекарственные препараты. Бухучет в здравоохранении. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: