По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378–056.2

Объединение студентов с ОВЗ и инвалидов как средство формирования поликультурной образовательной среды опорного вуза в межрегиональном пространстве

Ольга Николаевна Веричева канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой социальной работы, ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет», 156016, г. Кострома, мкр Давыдовский-2, д. 11, кв. 57, Тел.: 8 (4942) 49-21-52, E-mail: overicheva@yandex.ru

В статье рассматриваются социальные технологии, способствующие социальной интеграции студентов с инвалидностью в условиях опорного вуза, определены результаты реализации стратегического проекта объединения студентов с ОВЗ и инвалидов как средство формирования поликультурной образовательной среды опорного вуза в межрегиональном пространстве.

Литература:

1. Положение инвалидов: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/ disabilities/#

2. Басов Н. Ф., Бойцова С. В., Веричева О. Н., Воронцова А. В. и др. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами: учеб. пос. / под ред. Н. Ф. Басова. — М.: КноРус, 2020. — 256 с.

Особое внимание в социальной политике государства уделяется проблеме получения высшего образования маломобильными студентами, а также молодежи с инвалидностью.

В Российской Федерации по образовательным программам высшего образования в 2018–2019 учебном году принято на первый курс 7487 студентов с инвалидностью, обучается 22 893, выпущено специалистов, имеющих инвалидность, 3525 человек. В 2017–2018 учебном году в вузах России обучалось 21 757 студентов с инвалидностью, в 2016–2017–19 538 [1].

За последние три года количество студентов с ОВЗ и инвалидностью, получающих высшее образование, увеличивается. В связи с этим принимается ряд законодательных актов, способствующих улучшению качества образовательного процесса для студентов с ОВЗ и инвалидностью:

Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утв. Министерством образования и науки РФ 08.04.2014 № АК-44/05вн;

Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, утв. директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 26.12.2013 № 06-2412вн и др.

В соответствии с указом президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» планируется увеличение к 2020 г. доли образовательных учреждений высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 %.

Реализация стратегических проектов опорных университетов способствует укреплению своих позиций как центров компетенций в области инновационного развития социальной политики регионов, сокращению сроков передачи технологий на рынок от разработчика к потребителю, введению подготовки специалистов в соответствии с запросами отраслей.

Для Цитирования:
Ольга Николаевна Веричева, Объединение студентов с ОВЗ и инвалидов как средство формирования поликультурной образовательной среды опорного вуза в межрегиональном пространстве. Социальная политика и социальное партнерство. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: