По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Порядок установления льгот для отдельных категорий граждан должен быть урегулирован муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Обоснование позиции
Отношения, связанные с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, на территории Российской Федерации регулируются положениями федерального закона от 13 июля 2015 № 220‑ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 220‑ФЗ).
Как следует из пп. 16, 17, 18 ч. 1 ст. 3 Закона № 220‑ФЗ, существует два вида регулярных перевозок регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
Регулярные перевозки по регулируемым тарифам — регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
В соответствии с ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 12 Закона № 220‑ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальные маршруты — органами местного самоуправления.