Информация в налоговые органы, а затем в их информационные ресурсы поступает путем взаимодействие налоговых органов с другими организациями и гражданами на основе многих законодательных и нормативных актов. Ими регулируются цели, порядок, сроки и формы взаимодействия. Законодательные акты создают общую основу для взаимодействия налоговых органов с другими государственными и негосударственными организациями и друг с другом.
Однако в кодексах и законах эта основа изложена очень компактно, сжато, что не позволяет прямо применять законы в практической работе. Законодательные акты, как правило, дополняются межведомственными нормативными актами (приказами, положениями, соглашениями, договорами о сотрудничестве), в которых более четко расписываются вопросы, по которым осуществляется взаимодействие, порядок этого взаимодействия, права и полномочия его участников, формы и сроки взаимодействия. Межведомственные нормативные акты могут быть многосторонними и двусторонними, они могут разрабатываться на уровне федеральных органов исполнительной власти или на региональном уровне. Как правило, чем ниже уровень органов, подписавших совместный документ о взаимодействии, тем четче и детальнее регламентированы затронутые им вопросы.
На уровне районных инспекций межведомственные документы не подписываются. Их взаимодействие с другими государственными органами осуществляется на основе приказов, положений, соглашений и договоров, разработанных на федеральном уровне и на уровне регионов.
Особо следует остановиться на взаимодействии органов ФНС России с налоговыми органами других государств. Такое взаимодействие регламентируется межгосударственными соглашениями о сотрудничестве. Взаимодействие осуществляется только через центральный аппарат ФНС России.
Взаимодействие внутри налоговой системы организуется на основе ведомственных нормативных документов — приказов, положений, регламентов, писем. Такие документы издаются центральным аппаратом ФНС России и обязательны для исполнения всеми налоговыми органами, которых они касаются, или региональными управлениями ФНС России и обязательны для исполнения всеми налоговыми органами региона. Таким образом, достигается единообразие в работе налоговых органов в рамках страны или субъекта федерации по отдельным вопросам их деятельности, сопоставимость показателей их работы.