По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332.133.6 DOI:10.33920/pol-01-2012-06

Об отдельных практических аспектах правового обеспечения информационной деятельности территориальных органов ФНС России

Елена Степановна Устинович доктор политических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики, управления и гуманитарных наук, ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора И. И. Иванова» Россия, 305004, г. Курск, ул. Карла Маркса, д. 70? E-mail: ustinoviches@mail.ru

Информационная деятельность органов ФНС России из года в год совершенствуется на основе ИКТ и современных цифровых технологий. В настоящей статье рассмотрены некоторые практические аспекты правового обеспечения информационной деятельности территориальных органов ФНС России.

Литература:

1. Устинович Е. С. Совершенствование налогового администрирования с учетом развития информационных технологий / Е. С. Устинович, Т. П. Новикова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2011. — № 4 (97). — С. 42–47.

2. Устинович Е. С. Государственные информационные услуги / Е. С. Устинович // Государство и право. — 2008. — № 10. — С. 86–88.

3. Устинович Е. С., Новикова Т. П. Современные теории государственного управления: основные концепции и их характеристики // Государственная власть и местное самоуправление. — 2011. — № 9. — С. 16–23.

4. Устинович Е. С. Подходы к совершенствованию законодательства об информационной деятельности в государственном управлении / Е. С. Устинович // Административное право и процесс. — 2011. — № 4. — С. 16–23.

1. Ustinovich E. S. Improving tax administration taking into account the development of information technology [Text] / Е. S. Ustinovich, T. P. Novikova // National interests: priorities and security. — No. 4 (97) — 2011 January. — P. 42–47.

2. Ustinovich E. S. State information services [Text] / Е. S. Ustinovich // State and Law. — 2008. — No. 10. — P. 86–88.

3. Ustinovich E. S., Novikova, T. P. Modern theories of public administration: basic concepts and their characteristics // State power and local government. — 2011. — No. 9. — P.16–23.

4. Ustinovich E. S. Approaches to improving legislation on information activities in public administration [Text] / Е. S. Ustinovich // Administrative law and process. — No. 4–2011. — P.16–23.

Информация в налоговые органы, а затем в их информационные ресурсы поступает путем взаимодействие налоговых органов с другими организациями и гражданами на основе многих законодательных и нормативных актов. Ими регулируются цели, порядок, сроки и формы взаимодействия. Законодательные акты создают общую основу для взаимодействия налоговых органов с другими государственными и негосударственными организациями и друг с другом.

Однако в кодексах и законах эта основа изложена очень компактно, сжато, что не позволяет прямо применять законы в практической работе. Законодательные акты, как правило, дополняются межведомственными нормативными актами (приказами, положениями, соглашениями, договорами о сотрудничестве), в которых более четко расписываются вопросы, по которым осуществляется взаимодействие, порядок этого взаимодействия, права и полномочия его участников, формы и сроки взаимодействия. Межведомственные нормативные акты могут быть многосторонними и двусторонними, они могут разрабатываться на уровне федеральных органов исполнительной власти или на региональном уровне. Как правило, чем ниже уровень органов, подписавших совместный документ о взаимодействии, тем четче и детальнее регламентированы затронутые им вопросы.

На уровне районных инспекций межведомственные документы не подписываются. Их взаимодействие с другими государственными органами осуществляется на основе приказов, положений, соглашений и договоров, разработанных на федеральном уровне и на уровне регионов.

Особо следует остановиться на взаимодействии органов ФНС России с налоговыми органами других государств. Такое взаимодействие регламентируется межгосударственными соглашениями о сотрудничестве. Взаимодействие осуществляется только через центральный аппарат ФНС России.

Взаимодействие внутри налоговой системы организуется на основе ведомственных нормативных документов — приказов, положений, регламентов, писем. Такие документы издаются центральным аппаратом ФНС России и обязательны для исполнения всеми налоговыми органами, которых они касаются, или региональными управлениями ФНС России и обязательны для исполнения всеми налоговыми органами региона. Таким образом, достигается единообразие в работе налоговых органов в рамках страны или субъекта федерации по отдельным вопросам их деятельности, сопоставимость показателей их работы.

Для Цитирования:
Елена Степановна Устинович, Об отдельных практических аспектах правового обеспечения информационной деятельности территориальных органов ФНС России. Социальная политика и социальное партнерство. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: